Ещё бы май пережить: прогнозы экспертов вновь огорчили отечественный авторынок |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
15.05.2020 11:59 |
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) прогнозирует снижение продаж легковых машин в РФ в мае на 50% в годовом сопоставлении.
«По процентам порядка 50% падение в мае, по открытию (салонов в Москве и Подмосковье — ред.) — к концу мая», — заявил РИА «Новости» представитель РоАД. В России с 13 до 20 возросло число регионов, где местные власти разрешили работу дилерских центров после завершения с 12 мая единого периода нерабочих дней, введенного с 30 марта в рамках борьбы с коронавирусной инфекцией COVID-19. Однако Москва и Подмосковье по-прежнему не входят в их число. Напомним также, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России обвалились в апреле 2020 года на 72,4% в годовом сопоставлении (после роста на 4% в марте и снижения на 2,2% в феврале) до 38,922 тыс. единиц. За первые 4 месяца текущего года в РФ было реализовано 415,102 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 19,1% в годовом выражении). Комментируя эти результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отметил, что «после исключительно высокого уровня продаж в марте 2020 года, в апреле в связи с ситуацией вокруг COVID-19 дилерские организации вынуждены были приостановить или существенно ограничить свою деятельность». Добавим, что в конце февраля международное рейтинговое агентство Moodyʼs Investors Service не исключило падения продаж автомобилей в России в нынешнем году на 4% «на фоне продолжающегося медленного экономического роста и отсутствия мер государственного стимулирования». А в конце апреля эксперты консалтинговой компании PwC не исключили, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам текущего года могут обвалиться на 30% к предыдущему году до 1,142 млн машин. При этом сценарий без учета стрессовых факторов на 2020 год предполагает снижение продаж лишь на 3,7% до 1,57 млн машин. Ещё по теме:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. |