Эксперт увидел новые риски для отечественных автоконцернов |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
29.04.2020 11:38 |
Автоконцерны в России на фоне экономического кризиса, вызванного пандемией коронавирусной инфекции, обвалом цен на нефть и девальвацией рубля, в мае—июне 2020 года могут оказаться в ситуации дефицита ликвидности и риска дефолта по своим долгам. Об этом предупредил директор в московском офисе консалтинговой компании BCG, руководитель направления по автопрому в BCG СНГ Эдуард Черкин.
«Прогнозная модель, разработанная BCG, показывает, что для большинства автомобильных компаний на российском рынке падение объема продаж уже на 25% может привести отрицательным показателям EBIT (прибыль до налогов и процентов к уплате). В случае падения рынка на 35% (вероятный сценарий, но не пессимистичный), убыток, полученный автопроизводителями, может быть сопоставим с EBIT прошлого года. При этом уже в мае—июне предприятия могут оказаться в ситуации дефицита ликвидности и риска дефолта по своим обязательствам», — цитирует ПРАЙМ эксперта. В связи с этим в BCG уверены, что без прямой финансовой господдержки и принятия экстренных мер, таких как долгосрочная приостановка производств и сокращение или переведение персонала в неоплачиваемые отпуска, вероятно, не обойтись. Напомним также, что, по данным Росстата, производство легковых автомобилей в России уменьшилось в I квартале 2020 года на 15,8% в годовом сопоставлении до 323 тыс. единиц. В марте выпуск легковых авто упал на 19% в годовом выражении и на 5,9% к предыдущему месяцу. Добавим, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России увеличились в марте 2020 года на 4% в годовом сопоставлении (после снижения на 2,2% в феврале и роста на 1,8% в январе) до 162,321 тыс. единиц. За первые 3 месяца текущего года в РФ было реализовано 398,518 тыс. легковых автомобилей и LCV (плюс 1,8% в годовом выражении). Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отмечал, что «март оказался сильным месяцем с неожиданным ростом продаж на 4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, что в итоге привело к увеличению объема рынка на 1,8% в первом квартале относительно аналогичного периода прошлого года». Однако, по словам эксперта, «в конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с (пандемией коронавирусной инфекции) COVID-19». «АЕБ обратилась в правительство с предложением мер государственной поддержки автомобильной промышленности», — отметил Штэрцель. Российская экономика в феврале—марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России утвердили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан. 16 апреля глава Минфина РФ Антон Силуанов уточнил, что в экономику на антикризисные меры будут направлены около 2 трлн рублей из Фонда национального благосостояния в 2020 году при сохранении цен на нефть на уровне $20 за баррель. 21 апреля правительство РФ сообщило, что стоимость принятых кабмином мер поддержки экономики уже составила 2,1 трлн рублей. Ранее глава Минфина РФ Антон Силуанов заявлял, что объем бюджетных мер для борьбы с коронавирусом и его последствиями в РФ составляет около 2,8% ВВП. В целом же, совокупный объем фискальной поддержки граждан и бизнеса всех отраслей в условиях пандемии коронавируса Минфин оценил в 6,5% ВВП. Ещё по теме - Эпоха сокращений и убытков сильно задела производство легковушек МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. |