Эксперты: Онлайн-кредитование выросло втрое в сравнении с прошлым годом |
Автор: ИА БайкалИнформ |
12.07.2017 01:10 |
По итогам первого полугодия текущего года кредитные интернет-организации выдали денежных средств на общую сумму свыше 10,9 миллиардов рублей, что в три раза выше, чем в том же полугодии прошлого года (3,5 миллиарда рублей). Такие данные приводит компания MoneyMan в своем исследовании. Всего в течение полугода посредством интернета займы получили порядка 830 тысяч человек – это в 2,6 раза больше прошлогоднего периода (кстати, любой вид кредита можно оформить на dengivsem.com). При этом эксперты наблюдают постепенное увеличение средней суммы займа: если в 2016-м (I полугодие) россияне в среднем брали 11 130 рублей, то в этом году — около 13 250 рублей. Рост составил почти 19 процентов. Также аналитики подсчитали средний срок онлайн-кредитования — 22 дня. По мнению специалистов, в 2016 году именно финансовые интернет-компании стали драйвером на рынке небанковского кредитования: за год доля онлайн-кредитов в суммарном портфеле выданных средств возросла в 3,3 раза и достигла 16,4 процентов. Между тем, на данный момент в стране насчитывается лишь 42 микрофинансовые компании (МФК), треть из которых работает в режиме онлайн. Впрочем, согласно прогнозу экспертов, уже через пару-тройку лет количество финтех-компаний, связанных с услугами микрофинансирования, станет больше, чем количество оффлайн-организаций. Кроме того, по словам представителей Центробанка РФ, рынок микрозаймов в прошлом году рос даже несмотря на сокращение количества МФО. Так, общая сумма выданных краткосрочных займов достигла 195 миллиардов рублей, что на 39,4 процента больше предыдущего периода. При этом уже в 2016-м наметилась явная тенденция к росту онлайн-кредитования в МФО (за первое полугодие 2016-го выдано на 63 процента больше займов посредством интернета, чем в тот же период 2015-го). Многие восприняли тогда этот рост как следствие активного развития высоких технологий, однако прошел год, и сегодня объем онлайн-займов показал уже трехкратное увеличение. По данным представителей отрасли, основную группу онлайн-заемщиков составляют представители возрастной группы от 18 до 40 лет, для которых интернет является совершенно «естественной средой», включая финансовую сферу. В то время как обычные кредитные организации отбирают заемщиков все тщательнее, сразу отсеивая клиентов с плохой кредитной историей, и это на фоне ощутимого падения экономики в 2014 году, МФО переживают период максимального расцвета. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В преддверии Дня молодёжи «СберСтрахование жизни» и СберНПФ провели ежегодное исследование ценностей и финансовых привычек россиян в возрасте до 35 лет, сообщает пресс-служба Сбера. |