Доставка «в один клик» |
Автор: По инф. «Лента.ру» |
04.10.2017 15:05 |
В настоящее время в условиях высокой конкуренции предпринимателям приходится бороться за каждого клиента. Это касается практически всех отраслей бизнеса — от производства до сферы услуг. Успех зачастую достигается за счет применения новейших технологий, которые значительно облегчают жизнь клиентам. Как устроена такая система в логистическом бизнесе, разбиралась «Лента.ру» на примере крупного перевозчика грузов — компании ПЭК. Быстрая доставкаПостепенно российская экономика восстанавливается. В августе Центробанк сообщил, что темпы роста инвестиций в России увеличились до максимального уровня с 2012 года. Вслед за оживлением финансового и других секторов активизируются грузоперевозки. По данным Росстата, за 8 месяцев текущего года грузооборот вырос на 7,3%, до трех триллионов 598 млрд тонно-километров. В частности, грузооборот железнодорожного транспорта увеличился почти на 7%, автомобильного — на 4%, воздушного — на 19,7%, трубопроводного — более чем на 8%. В свою очередь рост числа клиентов обуславливает требования к качеству услуг транспортно-логистических компаний. Клиент хочет отправить и получить груз, затратив минимум времени и усилий, «в один клик»: просто нажав кнопку на своем гаджете. Что делать — таковы реалии цифровой экономики, о которой так любят говорить российские чиновники. Внедрение цифровых технологий в бизнес-процессы неизбежно. Одна из крупнейших логистических компаний ПЭК («Первая экспедиционная компания») еще год назад представила на выставке Ecom Expo сервис для рынка электронной коммерции Easy Way, позволяющий доставлять заказы любого объема и веса по всей России из интернет-магазина или от поставщика в руки клиента либо на ближайший склад Easy Way. За год сервис оформился как самостоятельный дочерний бренд ПЭК. Удобство в том, что можно заказать доставку небольших, не габаритных вещей, отслеживая онлайн-статус заказа. Кроме того, «ПЭК: Easy Way» — один из немногих в России грузоперевозчиков, предоставляющий интернет-магазинам возможность работать по схеме «наложенного платежа». В ходе презентации рынку нового бренда, в компании поясняли, что сегмент электронной коммерции — основной драйвер современного рынка логистических услуг. «В систему заложен принцип простых и понятных решений для наших клиентов — интернет-магазинов. Мы смогли построить для них логистику по самым современным технологиям, опираясь на 15-летний опыт нашей материнской компании с выстроенным бизнесом и зоной охвата свыше 100 тысяч населенных пунктов. На сегодняшний день это достаточно уникальное предложение от логистических операторов», — отмечает заместитель генерального директора ПЭК Вадим Филатов. Easy Way планирует привлекать на российский рынок новых онлайн-игроков, развивать торговлю российских площадок, а также помогать в создании бизнеса стартапам. СФИНКС: Система фиксации и накопления клиентских сообщений«ПЭК — лидер новейших технологий в логистике, мы разрабатываем и внедряем их для качества и скорости обслуживания, удобства клиентов, — рассказали «Ленте.ру» в компании. — В частности, летом 2017 года была внедрена "Система фиксации и накопления клиентских сообщений" (СФИНКС) для обработки обратной связи». По словам представителя ПЭК, единый информационный центр и новые нормативы позволили сократить время рассмотрения клиентских обращений с нескольких дней до нескольких часов. СФИНКС объединяет все информационные ресурсы компании: от управленческих программ каждого филиала до сообщений в удобном личном кабинете на интернет-портале ПЭК. «Все отзывы, оставленные на сайте компании, попадают в систему автоматически, без ручной обработки. Кроме того, в 2017 году включилась горячая линия — за каждым обращением теперь закреплен персональный менеджер, курирующий всю историю взаимодействия с клиентом», — отмечают в компании. В августе 2017 года ПЭК объявила о сокращении сроков перевозки грузов, по некоторым направлениям время в пути сократилось до 5 суток. В компании утверждают, что в среднем они опережают конкурентов на 3-5 дней. По словам руководителя направления развития логистики ПЭК Данила Кудрявцева, сроки доставки по филиальной сети центральной России и Урала сократились в среднем на двое-трое суток, на некоторых маршрутах — гораздо сильнее. «Если раньше из Саранска в Воронеж грузы шли 10 дней, то теперь только 5, время в пути по направлению Оренбург — Нижневартовск уменьшилось с 13 до 8 дней», — отмечает Кудрявцев. Введение новых стандартов «позволяет говорить о том, что ПЭК предоставляет наиболее привлекательные сроки перевозки грузов по сравнению с конкурентами, выигрывая иногда до 7 дней», — добавляет Кудрявцев. Услуга сборных грузов помогает клиентам значительно сэкономить на перевозке товаров небольшого объема и веса. Кроме того, стоит обратить внимание на тарифы, установленные ПЭК на негабаритные грузы и паллетную перевозку, уточняет Кудрявцев. «Сжатые сроки обеспечиваются индивидуально подобранным маршрутом и видом транспорта, благодаря чему значительно снижается вероятность незапланированных задержек, — подчеркивает Кудрявцев. — Для доставки в сетевые гипермаркеты компания готова предоставить персонального менеджера». СправкаПЭК — крупнейшая отечественная транспортная компания, занимающаяся организацией грузоперевозок по территории России и Казахстана. Создана в 2001 году. Специализируется на доставке сборных грузов автомобильным и авиационным транспортом. Ежегодно обслуживает 1,5 миллиона клиентов, включая интернет-магазины, торговые сети, производственные компании. Филиальная сеть компании насчитывает более чем 170 филиалов и обеспечивает быструю доставку в радиусе до 300 километров от каждого из них. В зону обслуживания входят более 100 тысяч населенных пунктов. С 2014 года доставляет грузы из Китая. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В преддверии Дня молодёжи «СберСтрахование жизни» и СберНПФ провели ежегодное исследование ценностей и финансовых привычек россиян в возрасте до 35 лет, сообщает пресс-служба Сбера. |