Дорогой налоговый манёвр: затраты авиакомпаний серьёзно вырастут |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
12.02.2019 13:07 |
Налоговый маневр в нефтяной отрасли приведет к серьезному росту затрат авиакомпаний. Такой прогноз содержится в проекте Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года, передает ТАСС. В то же время ФАС России выступает за выравнивание условий деятельности российских и зарубежных авиаперевозчиков. Все это в целом должно сказаться на стоимости авиабилетов - не в сторону уменьшения, естественно.
В документе отмечается, что сейчас главная проблема авиакомпаний — подорожание авиатоплива, вызванное налоговым маневром. Проект стратегии уже направлен Министерством экономического развития в профильные ведомства и в бизнес-структуры. Напомним, в России в этом году началась реализация налогового маневра в нефтяной отрасли. Будет постепенно обнулена экспортная пошлина на нефть и повышена ставка НДПИ. В ноябре прошлого года Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась к властям РФ с предложением ввести порядок изменения роста стоимости авиатоплива. В АЭВТ объяснили, что при существующем порядке авиакеросин дорожает «сегодня», а билеты уже проданы на полгода вперед, то есть при растущих расходах на топливо перевозчики оказываются «в минусе». АЭВТ сообщила, что продолжающийся рост цен на авиакеросин может стоить авиакомпаниям РФ 75-80 млрд рублей дополнительных затрат по итогам 2018 года, что приведет к серьезным финансовым проблемам. Осенью стало известно, что российские авиакомпании из-за роста цен на керосин в первом полугодии впервые в истории получили убытки на традиционно прибыльных международных направлениях. Минтранс в конце лета сообщал, что стоимость авиакеросина с начала 2018 года выросла на треть и предложил правительству и Минфину частично компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы из-за роста цен на авиатопливо, чтобы не допустить удорожания билетов. Тогда в Минтрансе оценивали итоговое подорожание топлива за год в 30%, а потери авиакомпаний — в 50 млрд рублей. Компенсировать предлагалось 22,5 млрд. В то же время ФАС России выступает за выравнивание условий деятельности российских и зарубежных авиаперевозчиков. Имеется в виду поэтапное сближение ставок аэропортовых сборов на международных направлениях в интересах пассажиров, уточнили в пресс-службе ведомства. Замглавы управления регулирования транспорта ФАС Андрей Иванов заверил, что резкого роста тарифов ждать не стоит, решения не окажут влияния на ставки аэропортовых сборов по внутрироссийским маршрутам. По его словам, балансирование ставок будет проведено «планово» при установлении тарифов на очередной период регулирования. Напомним, ранее СМИ сообщали, что в ФАС поддержали идею Ассоциации европейского бизнеса уравнять в этом году стоимость аэропортовых сборов на международных маршрутах для российских и иностранных авиакомпаний. Список аэропортовых услуг и сборов для российских перевозчиков регулируется приказом Минтранса, для иностранных — приказом Росавиации, а сам уровень сборов утверждает ФАС. При этом фактические тарифы для иностранных компаний значительно выше, чем для российских. Ранее стало известно, что в Минтрансе уже готовят новый приказ, призванный унифицировать сборы. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Тэги: |