МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Игорь Димитриев, политконсультант, востоковед
2025-07-25-01-27-54
Поддерживать архаику среди покоренных народов более выгодно, чем прививать им ценности цивилизованного общества.

Дорогой налоговый манёвр: затраты авиакомпаний серьёзно вырастут

Автор: По инф. rosbalt.ru   
12.02.2019 13:07

Налоговый маневр в нефтяной отрасли приведет к серьезному росту затрат авиакомпаний. Такой прогноз содержится в проекте Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года, передает ТАСС. В то же время ФАС России выступает за выравнивание условий деятельности российских и зарубежных авиаперевозчиков. Все это в целом должно сказаться на стоимости авиабилетов - не в сторону уменьшения, естественно.

В документе отмечается, что сейчас главная проблема авиакомпаний — подорожание авиатоплива, вызванное налоговым маневром.

-

В документе отмечается, что сейчас главная проблема авиакомпаний — подорожание авиатоплива, вызванное налоговым маневром.

Проект стратегии уже направлен Министерством экономического развития в профильные ведомства и в бизнес-структуры.

Напомним, в России в этом году началась реализация налогового маневра в нефтяной отрасли. Будет постепенно обнулена экспортная пошлина на нефть и повышена ставка НДПИ.

В ноябре прошлого года Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась к властям РФ с предложением ввести порядок изменения роста стоимости авиатоплива. В АЭВТ объяснили, что при существующем порядке авиакеросин дорожает «сегодня», а билеты уже проданы на полгода вперед, то есть при растущих расходах на топливо перевозчики оказываются «в минусе». АЭВТ сообщила, что продолжающийся рост цен на авиакеросин может стоить авиакомпаниям РФ 75-80 млрд рублей дополнительных затрат по итогам 2018 года, что приведет к серьезным финансовым проблемам.

Осенью стало известно, что российские авиакомпании из-за роста цен на керосин в первом полугодии впервые в истории получили убытки на традиционно прибыльных международных направлениях.

Минтранс в конце лета сообщал, что стоимость авиакеросина с начала 2018 года выросла на треть и предложил правительству и Минфину частично компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы из-за роста цен на авиатопливо, чтобы не допустить удорожания билетов. Тогда в Минтрансе оценивали итоговое подорожание топлива за год в 30%, а потери авиакомпаний — в 50 млрд рублей. Компенсировать предлагалось 22,5 млрд.

В то же время ФАС России выступает за выравнивание условий деятельности российских и зарубежных авиаперевозчиков. Имеется в виду поэтапное сближение ставок аэропортовых сборов на международных направлениях в интересах пассажиров, уточнили в пресс-службе ведомства.

Замглавы управления регулирования транспорта ФАС Андрей Иванов заверил, что резкого роста тарифов ждать не стоит, решения не окажут влияния на ставки аэропортовых сборов по внутрироссийским маршрутам. По его словам, балансирование ставок будет проведено «планово» при установлении тарифов на очередной период регулирования.

Напомним, ранее СМИ сообщали, что в ФАС поддержали идею Ассоциации европейского бизнеса уравнять в этом году стоимость аэропортовых сборов на международных маршрутах для российских и иностранных авиакомпаний.

Список аэропортовых услуг и сборов для российских перевозчиков регулируется приказом Минтранса, для иностранных — приказом Росавиации, а сам уровень сборов утверждает ФАС. При этом фактические тарифы для иностранных компаний значительно выше, чем для российских. Ранее стало известно, что в Минтрансе уже готовят новый приказ, призванный унифицировать сборы.

По инф. rosbalt.ru

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2025-06-26-12-59-18
Абоненты «Ростелекома» в 13 регионах получили доступ к технологии Voice over Wi-Fi (VoWiFi), которая позволяет совершать и принимать голосовые звонки и СМС в зонах, где мобильная связь недоступна или ограничена, но есть подключение к Wi-Fi.
2025-06-30-10-01-54
Такси дорожает, а машин становится все меньше и это не только из-за цен на топливо. Причин много: от кредитов до правил по окраске авто. Об этом рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.
2025-07-04-10-22-18
В июне 2025 года доходность компаний, предоставляющих вагоны для транспортировки угля, сократилась в 2-2,5 раза по сравнению с началом 2024 года.

В преддверии Дня молодёжи «СберСтрахование жизни» и СберНПФ провели ежегодное исследование ценностей и финансовых привычек россиян в возрасте до 35 лет, сообщает пресс-служба Сбера.
2025-07-04-07-49-29
«Ростелеком» построил 11 базовых станций мобильной связи в первом полугодии 2025 год в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0» (УЦН 2.0). Программа реализуется совместно с министерством цифрового развития и связи Иркутской области.

 

скандалы - деловые и политические

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-07-25-01-27-54
Поддерживать архаику среди покоренных народов более выгодно, чем прививать им ценности цивилизованного общества.
2025-07-25-01-24-11
Есть такая народная мудрость, что два раза нечто может быть случайностью, а на третий раз это уже нужно считать закономерностью.
2025-07-25-01-19-55
В современном мире, где информационные потоки формируют общественное сознание, государство сталкивается с фундаментальной проблемой — отсутствием продуманной стратегии взаимодействия с обществом.

Сбер делает ещё один шаг к AI-трансформации: теперь базовые знания искусственного интеллекта обязательны как для действующих, так и для новых сотрудников. Требования к специфике таких знаний и навыков различаются в зависимости от профиля кандидата. Вакансии обновлены на карьерном портале «Работа в Сбере».
2025-07-24-10-00-56
Кажется, жизнь налаживается. Люди снова тратят деньги, магазины отчитываются о росте оборотов, маркетплейсы бьют рекорды продаж, спрос на услуги восстанавливается. Чеки вроде как растут, да и торговля оживает. Но если копнуть внутрь структуры этого спроса, то становится тревожно.
2025-07-24-09-56-36
Идея о запрете пунктов выдачи заказов в жилых домах обусловлена желанием устранить неудобства, которые порой возникают от деятельности ПВЗ.
2025-07-24-01-27-24
Происходящее кажется бредом или сном.
2025-07-24-01-24-57
Включение китайских компаний в 18-й пакет — это попытка Брюсселя переложить на Пекин ответственность за провал собственной экономической войны против России. Этот шаг показывает, что у ЕС не осталось эффективных рычагов давления.