Доля нелегального пива на рынке России выросла до 14% |
Автор: По инф. СМИ |
07.12.2021 17:58 |
Доля нелегальной продукции на российском рынке пива увеличилась в первой половине нынешнего года сразу до 14%, следует из оценок экспертов ВШЭ.
Они указывают, что в прошлом году доля нелегального оборота на рынке пива сократилась до 5,2% из-за антиковидных ограничений, которые затруднили производство и ввоз нелегальной продукции. Однако за первые шесть месяцев текущего года доля «серого пива» на рынке резко выросла на фоне открытия границ, сообщает « Между тем в Ассоциации производителей пива (АПП, объединяет крупнейшие российские пивоваренные компании — AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken) не согласились с оценками, которые представила ВШЭ. Там считают, что доля нелегальной продукции на российском рынке пива составляет лишь 5-7%, и новых предпосылок для ее роста за последние годы не появилось, заявил глава АПП Андрей Губка. Причем, полагает он, основным сектором, который стимулирует существование сегмента контрафакта на пивном рынке, являются магазины разливного пива, отмечает Как бы то ни было, для борьбы с нелегальным оборотом правительство вводит систему маркировки товаров, и Минпромторг предлагает начать обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков с 1 сентября 2022 года.
Как отмечало издание, измененные и новые стандарты потребуют новой маркировки на контрэтикетках на всей продукции (отечественной и импортной), начиная с той же даты. При этом, пояснил РГ председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин, нераспроданные товары со старой контрэтикеткой придется снабжать дополнительным стикером — наклейкой с указанием новой информации.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. |