МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Дмитрий Травин, экономист, публицист
2024-05-02-00-53-43
Александр Дугин дал интервью Такеру Карлсону — и за 20 минут продемонстрировал все проблемы философии, ставящей во главу угла выведенные «из головы» общие схоластические конструкции вместо анализа реальной человеческой жизни.

Чего ждать водителям и пассажирам от осенней сессии в Госдуме?

Автор: Анна Семенец, rosbalt.ru   
27.09.2018 11:08

Госдума готовится увеличить штраф за задержку авиарейсов, ввести квоты для мигрантов на работу в такси и разрешить медосмотры водителей на расстоянии.

Чего ждать водителям и пассажирам от осенней сессии в Госдуме?

Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев рассказал, какие нововведения депутаты готовятся принять в осеннюю сессию.

Задержка рейса ценой в 100 рублей

Парламентарии намерены в четыре раза поднять штрафы за задержку рейсов по вине авиаперевозчиков. Правда, если перевести на деньги, ужесточение получается не таким уж суровым. Сегодня штраф за час опоздания составляет 25 рублей, с принятием закона он вырастет до 100 рублей.

Меньше иностранных водителей и больше ответственности для агрегаторов

Также в Госдуме собираются прописать ответственность агрегаторов такси за перевозки. «Если кто-то принимает заявку, он должен нести персональную административную ответственность за доставку пассажира. А сейчас: забрал 30% от стоимости перевозки, и ни за что не отвечает. Агрегатор должен „вести“ автомобиль и видеть, что пассажир доставлен до места назначения. Кроме того, сейчас мы не видим режима труда и отдыха водителей. Если автобус выезжает на рейс из парка, где водители проходят контроль, то легковое такси вообще непонятно откуда. Мы хотим прописать этот момент в законе» — отметил глава профильного комитета.

По проекту закона, агрегаторы смогут передавать заказы только водителям с разрешением на работу в такси. В противном случае им придется заплатить штраф от 50 до 100 тысяч рублей. Правда, если водитель сам своевременно не уведомил компанию о том, что у него отозвали разрешение или срок его действия истек, ответственность с нее снимается.

В парламенте собираются ввести квоту на иностранных водителей, а может вообще запретить на легковом такси работать иностранцам. «Пассажиры жалуются, что водитель не знает, как ехать, не знает русского языка», — объяснил эту идею Москвичев.

По его словам, в столице почти 45% водителей такси — иностранцы. При этом он убежден, что рынок такси с уходом водителей-мигрантов не пострадает. Вместо них в Москву приедут работяги из Смоленска. Главное, чтобы зарплата и условия труда были достойными, считает депутат.

«А если в каком-то субъекте будет дефицит, пусть вводит квоту на водителей-мигрантов. Но в первую очередь мы должны помнить о том, что каждый гражданин России имеет право на труд», — отметил он.

На цене перевозки это решение не скажется, считает парламентарий. Но в Госдуме хотят понимать, какую сумму агрегатор такси берет себе за то, что передал водителю заявку.

Заказные автобусы только по лицензиям

Также в России готовятся ввести лицензирование заказных автобусов свыше восьми мест. Получить лицензию можно бесплатно. Главное — подтвердить, что транспорт исправен и безопасен, а режим труда и отдыха водителей не нарушается.

Телемедицина для водителей

Параллельно парламент намерен принять закон о телемедицине, который позволит водителям проходить медосмотры дистанционно. По словам Москвичева, в России не хватает врачей, которые могли бы проводить межрейсовые осмотры водителей. Нередко ближайшая поликлиника находится за 60-80 километров от населенного пункта, от которого стартует рейс. «С принятием закона о телемедицине водитель сможет по интернету через специальное сертифицированное оборудование пройти медосмотр. Компьютер, просканировав сетчатку глаза, подтвердит его личность. В течение 23 минут автобус может выезжать на линию», — пояснил Москвичев. По его словам, оборудование стоит не так дорого, и, по расчетам комитета, уже через год себя окупит.

«Но там, где директор предприятия посчитает нужным оставить врачей — пожалуйста. Мы даем право выбора», — заметил он.

Чтобы перейти на дистанционные осмотры, автопарки должны будут подписать соглашение с медицинской организацией. Врачам за эту работу будут доплачивать. Они будут нести персональную ответственность за то, что разрешили выезд.

Новый институт для дорожных знаков

В регионах хотят навести порядок с дорожными знаками. Для этого депутаты намерены внести поправки в закон об организации дорожного движения, и передать все полномочия по установке дорожных знаков в одни руки. «В субъекте, в муниципалитете должен появиться орган по организации дорожного движения — институт, управление — который бы сам устанавливал или снимал дорожные знаки. Потому что по закону за организацию дорожного движения в стране отвечает именно муниципальная власть», — объяснил Москвичев.

Слежка и новые возможности для международных грузоперевозок

Для фур, которые идут в Россию из Белоруссии и стран СНГ, введут электронные пломбы, чтобы следить, в каком направлении они движутся, и сколько времени проводят на территории нашей страны.

Также депутаты намерены принять закон о транзитных перевозках. «Сегодня минуя Россию между Китаем и Европой курсируют грузы на 575 млрд евро. Если через Россию пойдет 10-15% грузопотока, который будет доставляться по единой накладной на всех видах транспорта, товары из Китая в Финляндию или Германию будут доходить 15-17 дней. Сегодня они идут морем 45 дней. Россия на этом заработает, а перевозчики — и железнодорожные, и автомобильные — получат рабочие места. Около 30-40 тысяч», — отметил депутат.

Камеры вместо путепроводов для ж/д переездов

Еще один закон, который комитет планирует рассмотреть в осеннюю сессию, касается видеонаблюдения на железнодорожных переездах. «У нас больше 6 тыс. переездов — первой, второй и третьей категории. Мы понимаем, что установить на каждом из них камеры — это серьезные деньги, больше 400 млрд рублей. Мы приняли решение, что камеры нужны на тех переездах, на которых нельзя сделать путепроводы. Устанавливать камеры будет РЖД на переездах первой категории. Для остальных нужно предусмотреть в городских агломерациях деньги на строительство путепроводов. За шесть лет Россия должна на это потратить не меньше 100 млрд рублей. Нужно сделать минимум 200 путепроводов на крупных переездах, и мы снимем все напряжение. Автовладельцы больше не будут стоять часами на переездах», — отметил Москвичев

При этом, говоря о строительстве путепроводов, глава комитета подчеркнул, что это должны быть простые переезды с одной стороны железной дороги на другую, которые обойдутся в 500 млн рублей, а не большие транспортные развязки стоимостью в десятки миллиардов.

Транспортный бюджет

«Проблема региональных дорог в агломерациях в течение пяти лет будет разрешена на 50%. Правительство выделило на это 1 трлн 450 млрд рублей. К этой сумме будет добавлено не меньше 700-800 млрд рублей региональных денег. А вообще на транспортную инфраструктуру за шесть лет будет выделено более 6 трлн рублей», — отметил депутат. При этом он подчеркнул, что деньги получат только те регионы, в которых есть свои дорожники, в которых реконструкция, ремонт или прокладка новой дороги идет с применением новых технологий, позволяющих увеличить межремонтный период.

Машины без пилотов

Рассказал парламентарий и о перспективе внедрения в России беспилотников. «Первые, скорее всего, поедут по трамвайным линиям и железнодорожным путям. Примеры такие есть. В Арабских Эмиратах около пяти станций поезда проходят в беспилотном режиме», — отметил он.

Все 5 млн автомобилей завтра вряд ли станут беспилотными. Если такой транспорт и придет в Россию, то составлять будет не больше 10% от общего потока, считает Москвичев. На первых порах беспилотники, вероятнее всего, будут возить гостей в Сколково.

Чтобы машины без водителей могли курсировать между городами и перевозить пассажиров, нужно еще много работать. Пока в России банально нет инфраструктуры для беспилотного транспорта. «Без подключения к сети беспилотники ездить не смогут, а у нас на 30-40% федеральных трасс нет мобильной связи, даже „112“ работает с перебоями», — пояснил он.

А вот электрический транспорт, по словам парламентария, уже реальность. В ближайшее время Госдума рассмотрит вопрос о том, чтобы в мегаполисах или областных центрах делать льготы или бесплатные стоянки для легкового электротранспорта.

По инф. rosbalt.ru

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:

Свыше 12,3 тысячи супермаркетов, кафе и ресторанов в Иркутской области, Бурятии, Якутии и Забайкалье подключили сервис Сбера «Оплата улыбкой». Об этом сообщает пресс-служба банка.
-tele2-
Оператор рассказал о работе Дистанционного центра продаж и сервиса, в котором абоненты получают помощь по вопросам связи и не только.
2024-04-30-05-27-53
Администрация президента Джо Байдена всерьез рассматривает возможность запрета на импорт обогащенного урана из России. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники.
2024-04-27-12-08-05
Менеджер отдела планирования и анализа дирекции по электролизу БрАЗа Борис Петухов не изменил своей традиции и снова провел отпуск крутя педали. Об этом сообщает пресс-служба БрАЗа.
2024-05-09-02-29-46
В январе – апреле 2024 года жители Иркутской области оформили в ВТБ ипотечных кредитов на 3,8 млрд рублей. 48% сделок проведено в рамках программ господдержки.

 

Экономический кризис. Новости и аналитика

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2024-05-18-03-58-03
Федеральный координатор партийного проекта Единой России «Безопасные дороги», депутат Государственной думы РФ Сергей Тен и региональный координатор проекта по Иркутской области Андрей Бобровских проверили, как идет начало дорожного строительного сезона в Усолье-Сибирском, посмотрели, объекты, которые были сданы в 2023 году в рамках федерального проекта «Безопасные качественные дороги».

Свыше 9240 супермаркетов, кафе и ресторанов Иркутской области подключили сервис Сбера «Оплата улыбкой», сообщает пресс-служба банка. С его помощью клиенты могут расплатиться на кассе не только наличными, картой или смартфоном, но и улыбкой – по биометрии.

Предприниматели Иркутской области активно подключают бесплатный сервис СберЧаевые. За первый квартал текущего года эта услуга стала доступна в 81 заведении региона, сообщает пресс-служба Сбера.

Александр Ведяхин анонсировал серию научных лекций по искусственному интеллекту, сообщает пресс-служба Сбера. Ведущие эксперты и CEO компаний расскажут о последних трендах в сфере технологий ИИ в городах страны – от Калининграда до Южно-Сахалинска.

Первый заместитель председателя правления Сбербанка принял участие в сессии «Государственный аудит – инструмент доверия и открытости власти» на форуме «Россия – исламский мир: KazanForum», сообщает пресс-служба Сбера.
2024-05-17-00-34-08
Продажа сим-карт в России может быть ужесточена. Новые меры обсуждают ФСБ и Минцифры
2024-05-17-00-32-20
С неожиданным заявлением выступил американский миллиардер Илон Маск, комментируя визит лидера РФ Владимира Путина в Китай.
2024-05-16-12-50-16
Проект, названный «История в воде», представляет собой первый аудиогид для спортивных тренировок вдоль берегов Ангары. Перед запуском проекта организаторы провели тестирование, в котором приняли участие около 50 любителей бега и профессиональных спортсменов.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске