В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
На сегодняшний день 15 предприятий Иркутской области используют региональный бренд – товарный знак «Продукты Приангарья». До конца года планируется увеличить их количество до 20-25. Об этом 7 ноября на пресс-конференции рассказала начальник отдела пищевой, перерабатывающей промышленности и сбыта продукции областного Минсельхоза Татьяна Алексеева.
Напомним, идею о региональном бренде разработали в 2013 году. Сам товарный знак был создан в 2014 году, в прошлом году были пройдены все процедуры регистрации, а с этого года у продовольственных предприятий области появилась возможность его применять. Представитель министерства отметила, что право на использование товарного знака предоставляется на конкурсной основе.
Впрочем, по словам Татьяны Алексеевой, региональный товарный знак – не единственный способ предприятий области заявить о себе. Многое о товарах говорит и заграничный спрос. Так, среди лидеров по количеству представительств в зарубежных странах – Иркутский масложиркомбинат («Янта»). Компания поставляет свою продукцию в Монголию, КНР, Бурятию, Белоруссию, Казахстан, Таиланд, а с 2016 года – в Японию. Товары «Саянского бройлера» и «Ангарии» известны в Монголии и Японии, АО «Каравай» – в Монголии. Ангарское ЗАО «Тайга-продукт», производящее фиточаи и безалкогольные бальзамы, через трех контрагентов поставляет травяные БАДы в КНР.
Налаживают международное сотрудничество и мелкие предприятия – так, ЗАО «Наследие» из Усольского района в 2016 году впервые поставило в Китай пять тысяч тонн рапса. Кроме того, известна в других странах продукция пивоварни «Хейнекен Байкал», СХ ПАО «Белореченское», Усольского свинокомплекса и BAIKALSEA Company (минеральная вода «Иркутская»).
Отметим, помимо экспортных поставок, компании Приангарья также продают свои товары непосредственно в регионе – приезжающим туристам. С озера Байкал те, по словам председателя совета директоров ООО «Саянский бройлер» Владислава Буханова, чаще всего увозят ювелирные изделия, алкоголь, конфеты и шоколад, производимые в Иркутской области.
Кроме того, большой популярностью в ближнем и дальнем зарубежье пользуются местные дикоросы – черемша, папоротник-орляк, кедровый орех. Зачастую, как отметила представитель регионального Минсельхоза, спрос превышает предложение. К слову, в Иркутской области товары этой категории поставляют две фирмы – ЗАО «Иркутскзверопром» и ЗАО «Тайга-продукт».
Как рассказали представители компаний, раскрутка брендов в регионе может вестись еще несколькими способами. Одним из самых популярных являются российские и международные выставки продукции – как при поддержке региональных властей, так и за счет собственных средств. Сельскохозяйственные предприятия традиционно участвуют в выставках-ярмарках, как в пределах региона, так и за ними.
Для других компаний есть возможность присоединяться к более крупным торговым сетям по франшизе. Однако представители фирм отмечают, что это далеко не легкий путь развития. Особенно это касается так называемых «сезонных» компаний, как, например, иркутской сети сувенирных магазинов «Томат». Гендиректор предприятия Татьяна Люжей отметила, что до кризиса 2008 года «Томат» имел торговые отношения с Китаем, ежегодно участвовал в московских выставках продукции, но сейчас вынужден ограничиваться развитием внутри региона.
Для мелких предприятий в Приангарье есть возможность начать развитие с интернет-магазинов, в том числе в социальных сетях. Так, например, в 2011 году начинал один из иркутских магазинов одежды. Сейчас у фирмы есть точки продаж в Красноярске, Улан-Удэ, на конец года намечено открытие магазина в Томске.
Впрочем, в своем регионе местную продукцию берут охотнее. Как отметил Владислав Буханов, 92% товаров «Саянского бройлера» продается в Иркутской области, а в Бурятию, Забайкальский край и Монголию направляется лишь около 8%. Он подчеркнул, что на уровне региона продукцию есть возможность продавать по средней цене – в отличие от федеральных сетей-ритейлеров, которые скупают товары ниже себестоимости, а затем продают с минимальной наценкой.
Владислав Буханов также отметил, что главная возможность для брендов Приангарья заявить о себе – кооперация. Однако, по его мнению, хоть сейчас этот способ и пытается стать тенденцией, это не всегда удается из-за частой сменяемости руководства в области.
Цена на яйца в скором времени может вырасти – об этом россиян накануне предупредили представители торговых точек. Однако власти подорожание отрицают. О том, что влияет на стоимость яиц и чего ждать от цен, abnews.ru рассказал эксперт по ритейлу Михаил Лачугин.
В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ.
Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора.
Автоэксперт Владимир Сажин в интервью «Ридусу» прокомментировал возвращение японских «мягких гибридов» на отечественный рынок и предположил, как данный факт отразится на ценах на автомобили.
РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области.
Биткоин резко наращивает капитализацию, каждый день демонстрируя все более высокие рекорды своей стоимости. Уже достаточно уверенно называют его цену в $200 тыс. за одну монету к концу следующего года.
В России заработает новая система бесконтактной оплаты – деньги за покупки можно будет отправлять продавцу по Bluetooth. Как будет работать технология и чем она будет полезна населению, abnews.ru рассказал IT-специалист Максим Трухов.
Переход к экономике высоких зарплат, похоже, заметно буксует. Выяснилось, что сегодня 55% россиян недовольны своим доходом, несмотря на то, что в текущем году почти 70% компаний повысили зарплаты свои сотрудникам.
В ноябре цена на говядину для мясоперерабатывающих предприятий достигла максимальных значений — 700 рублей за килограмм. В аналогичный период 2023 года производители продавали говядину по 566 рублей за килограмм, сообщили «Ведомости».
Копить валюту стало небезопасно. Об этом заявил замминистра финансов Алексей Моисеев. Дело в том, что американские банки и некоторые другие финансовые учреждения уже начали вводить ограничения на прием наличных, включая старые выпускные доллары. Аналогичные меры предпринимаются и в Швейцарии в отношении их валюты.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, изложенной здесь.