МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Николай Яременко, доцент Финансового университета при правительстве РФ
2025-06-05-22-39-58
В Госдуме, как известно, мысль не дремлет, а кипит, бурлит и фонтанирует. На этот раз ее фонтан направился на рекламу фастфуда.

Брендировать и кооперироваться!

Автор: По инф. Телеинформа   
07.11.2016 19:28

На сегодняшний день 15 предприятий Иркутской области используют региональный бренд – товарный знак «Продукты Приангарья». До конца года планируется увеличить их количество до 20-25. Об этом 7 ноября на пресс-конференции рассказала начальник отдела пищевой, перерабатывающей промышленности и сбыта продукции областного Минсельхоза Татьяна Алексеева.

Напомним, идею о региональном бренде разработали в 2013 году. Сам товарный знак был создан в 2014 году, в прошлом году были пройдены все процедуры регистрации, а с этого года у продовольственных предприятий области появилась возможность его применять. Представитель министерства отметила, что право на использование товарного знака предоставляется на конкурсной основе.

Впрочем, по словам Татьяны Алексеевой, региональный товарный знак – не единственный способ предприятий области заявить о себе. Многое о товарах говорит и заграничный спрос. Так, среди лидеров по количеству представительств в зарубежных странах – Иркутский масложиркомбинат («Янта»). Компания поставляет свою продукцию в Монголию, КНР, Бурятию, Белоруссию, Казахстан, Таиланд, а с 2016 года – в Японию. Товары «Саянского бройлера» и «Ангарии» известны в Монголии и Японии, АО «Каравай» – в Монголии. Ангарское ЗАО «Тайга-продукт», производящее фиточаи и безалкогольные бальзамы, через трех контрагентов поставляет травяные БАДы в КНР.

Налаживают международное сотрудничество и мелкие предприятия – так, ЗАО «Наследие» из Усольского района в 2016 году впервые поставило в Китай пять тысяч тонн рапса. Кроме того, известна в других странах продукция пивоварни «Хейнекен Байкал», СХ ПАО «Белореченское», Усольского свинокомплекса и BAIKALSEA Company (минеральная вода «Иркутская»).

Отметим, помимо экспортных поставок, компании Приангарья также продают свои товары непосредственно в регионе – приезжающим туристам. С озера Байкал те, по словам председателя совета директоров ООО «Саянский бройлер» Владислава Буханова, чаще всего увозят ювелирные изделия, алкоголь, конфеты и шоколад, производимые в Иркутской области.

Кроме того, большой популярностью в ближнем и дальнем зарубежье пользуются местные дикоросы – черемша, папоротник-орляк, кедровый орех. Зачастую, как отметила представитель регионального Минсельхоза, спрос превышает предложение. К слову, в Иркутской области товары этой категории поставляют две фирмы – ЗАО «Иркутскзверопром» и ЗАО «Тайга-продукт».

-

Как рассказали представители компаний, раскрутка брендов в регионе может вестись еще несколькими способами. Одним из самых популярных являются российские и международные выставки продукции – как при поддержке региональных властей, так и за счет собственных средств. Сельскохозяйственные предприятия традиционно участвуют в выставках-ярмарках, как в пределах региона, так и за ними.

Для других компаний есть возможность присоединяться к более крупным торговым сетям по франшизе. Однако представители фирм отмечают, что это далеко не легкий путь развития. Особенно это касается так называемых «сезонных» компаний, как, например, иркутской сети сувенирных магазинов «Томат». Гендиректор предприятия Татьяна Люжей отметила, что до кризиса 2008 года «Томат» имел торговые отношения с Китаем, ежегодно участвовал в московских выставках продукции, но сейчас вынужден ограничиваться развитием внутри региона.

Для мелких предприятий в Приангарье есть возможность начать развитие с интернет-магазинов, в том числе в социальных сетях. Так, например, в 2011 году начинал один из иркутских магазинов одежды. Сейчас у фирмы есть точки продаж в Красноярске, Улан-Удэ, на конец года намечено открытие магазина в Томске.

Впрочем, в своем регионе местную продукцию берут охотнее. Как отметил Владислав Буханов, 92% товаров «Саянского бройлера» продается в Иркутской области, а в Бурятию, Забайкальский край и Монголию направляется лишь около 8%. Он подчеркнул, что на уровне региона продукцию есть возможность продавать по средней цене – в отличие от федеральных сетей-ритейлеров, которые скупают товары ниже себестоимости, а затем продают с минимальной наценкой.

Владислав Буханов также отметил, что главная возможность для брендов Приангарья заявить о себе – кооперация. Однако, по его мнению, хоть сейчас этот способ и пытается стать тенденцией, это не всегда удается из-за частой сменяемости руководства в области.

По инф. Телеинформа

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2025-05-13-14-24-29
В Музее Победы города Ангарска для старшеклассников состоялась премьера военно-исторического сериала «Рослый» (16+), посвященного судьбе генерала Ивана Рослого.
-2025
Около половины крупнейших российских непродовольственных ритейлеров может столкнуться с убытками в 2025 году. Виной тому сокращение посещаемости торговых центров и усиление конкуренции с интернет-магазинами.
2025-05-16-14-57-45
Онлайн-кинотеатр Wink.ru и телеканал НТВ объявляют о начале съемок приключенческой остросюжетной драмы «Трудно быть богом» (16+) по мотивам одноименной повести Аркадия и Бориса Стругацких. Это первый сериал, основанный на культовом произведении советских писателей-фантастов.
2025-05-13-14-21-53
В России молочная продукция продолжает сохранять лидирующие позиции на рынке по объему продаж. Об этом заявил председатель совета директоров компании Health & Nutrition Руслан Алисултанов.

Теперь предприниматели, которые продают товары через Авито, могут переводить выручку на счета физических лиц без комиссии, сообщает пресс-служба Сбера.

 

скандалы - деловые и политические

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-06-06-14-46-42
«Ростелеком» запустил специальное предложение для малых и средних предприятий (МСП): в течение лета новые клиенты — владельцы бизнеса могут подключить услугу широкополосного доступа в интернет (ШПД) со скидкой 50%.
2025-06-06-10-38-45
С 1 сентября пассажиры, пропустившие свой рейс, получат возможность использовать билет в обратном направлении, рассказал юрист Александр Хаминский.
2025-06-06-10-35-44
Интересно наблюдать, как цифровые платформы ломают привычные схемы, а те, кто десятилетиями сидел на старых моделях бизнеса, вдруг осознают, что их роль больше не обязательна.
2025-06-06-14-14-38
В Черемхово 5 июня состоялось торжественное открытие обновленного офиса Сбера на улице Некрасова, 17. На мероприятии присутствовали представители власти и бизнеса города, а также руководители Иркутского отделения Сбера, сообщает пресс-служба банка.

На фестивале Gastreet директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка Алексей Шашкин презентовал новый сервис автоматизации для кафе и ресторанов при партнерстве с Эвотором. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.

Более 500 представителей малого и среднего бизнеса со всей Иркутской области собрал Первый областной съезд предпринимателей, организованный при поддержке Сбера. Об этом сообщает пресс-служба банка.
2025-06-05-22-39-58
В Госдуме, как известно, мысль не дремлет, а кипит, бурлит и фонтанирует. На этот раз ее фонтан направился на рекламу фастфуда.
2025-06-05-22-36-00
В российской экономике складывается, мягко говоря, неоднозначная ситуация.