Алко-казуистика: шампанскому можно быть Champagne, но считаться игристым |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
08.07.2021 09:12 |
Новая редакция закона об обороте алкоголя не запрещает использовать слово Champagne для винодельческой продукции. Так прокомментировали в Минсельхозе РФ ситуацию с «российским шампанским».
Как сообщает «Интерфакс», в министерстве пояснили, что если производитель напитка зарегистрировал в установленном порядке географическое обозначение для винодельческой продукции, в том числе Champagne, то в законе нет запрета для использования этого слова.
В российском Минсельхозе указали, что с 26 июня 2020 года в России действует федеральный закон (468-ФЗ) «О виноградарстве и виноделии». Этот документ ввел классификацию винодельческой продукции в том числе на вина, игристые вина и крепленые вина. Закон от 2 июля 2021 года (345-ФЗ) внес поправки в 171-ФЗ, которые предусматривают аналогичную классификацию. Указание на этикетке вида винодельческой продукции является обязательным, в том числе для импортной продукции. Запросов от Еврокомиссии на этот счет в Минсельхозе не получали. Если заявления или вопросы поступят, Минсельхоз готов организовать консультации и разъяснить действующее законодательство в установленном порядке. В свою очередь, глава российского Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович назвал ситуацию «недоразумением» и отметил, что это принесло бесплатный пиар Moet Hennessy. Он добавил, что в новом законе требуется сертификация продукции на соответствие российским стандартам, а не переклассификация. «Как вино было шампанским из провинции Шампань, так оно им и останется, и так будет написано на этикетке. После прохождения сертификации на этикетке надо будет только написать, что продукция соответствует требованиям российского стандарта „Игристое вино“», — уточнил эксперт. Написанное кириллицей словосочетание «российское шампанское» останется только для российских производителей и только для внутреннего рынка. Речь идет о продукции, которая выпускается классическим способом, выдерживается в бутылках и производство которого в России, в лучшем случае, составляет 10% от общего объема игристого вина, привел цифры Попович. Пересертификацию он оценил как простую и недорогую процедуру, после которой продукцию можно будет растаможивать по кодам игристого вина и платить акциз как за игристое вино. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |