МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Алексей Наумов, журналист-международник, политолог
2025-04-18-00-19-07
США отказались от продажи Украине 10 комплексов Patriot — такое решение принял Дональд Трамп.

Цены на авто продолжают разгоняться. Будет ли торможение?

Автор: Леонид Смирнов   
29.11.2021 09:07

Цены на авто продолжают разгоняться. Будет ли торможение?

Россия столкнулась с дефицитом авто, цены в нынешнем году скакнули на 20%... Что происходит - и видна ли на горизонте стабилизация рынка?

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Среди товаров, которые неуклонно дорожают в наше кризисное время, особое место занимают автомобили. При этом продажи новых авто в России в первом полугодии выросли на 37%. Однако практически невозможно купить машину в стандартной комплектации — ее приходится ждать по нескольку месяцев. Зато в салонах активно предлагают автомобили с дилерскими «допами», накручивая на них до 30% к стоимости.

Петр Шкуматов, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов»:

На текущий момент, к сожалению, мы наблюдаем физический дефицит автомобилей. Не только в РФ, но и по всему миру. Если в обычный год в мире производилось 90 млн автомобилей, то сейчас — порядка 75, а в этом году, может быть, и поменьше. Дефицит составляет около 20%.

Из-за этого все и происходит. Меньше товаров — выше спрос — больше цена. В коронавирусном году очень многие производители, увидев, что идут локдауны и в целом спрос падает — снизили планы по производству машин, отказались от закупок каких-то комплектующих. А получилось наоборот: после отмены локдаунов 2020 года спрос взял и резко вырос! К концу прошлого года он превысил докоронавирусные значения.

Цены на новые машины повсеместно зашкалили за миллион рублей. Даже отечественные производители — и те уже задрали цены: «Лада-Веста» — уже до 1,7 млн руб. Сейчас наиболее правильное поведение — это не спешить. Прийти в автосалон, заключить договор на поставку автомобиля в какой-то момент, внести предоплату — и подождать.

Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России:

В возникновении дефицита автомобилей ведущую роль сыграл дефицит электронных чипов. Их главный мировой производитель Китай выходит на мировой рынок со своими автомобилями, и не только демпингует, но и искусственно препятствует распространению чипов, в результате чего машины везде дорожают. КНР — не совсем уж монополист, чипы делают и в Таиланде и Южной Корее. Но какие-то чипы делает только Китай. Так создается искусственный дефицит на мировом рынке. За время, пока дилеры решат эту проблему, Китай завоюет хорошую нишу.

Российскому небогатому покупателю остается смотреть на вторичном рынке. Китай не для того это все начинал, чтобы автомобили подешевели. Он оставит свои автомобили в прежней цене, а остальные — подорожают. Но в том, чтобы покупать на вторичном рынке, нет ничего страшного нет. За последние десять лет машины существенно не изменились.

Вячеслав Лысаков, руководитель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»:

Конечно, дефицит электронных компонентов сыграл большую роль. Их выпуск — особенно в Китае — уменьшился, поскольку в результате локдаунов и т. д. ряд предприятий был остановлен, были перерывы недельные, месячные… Теперь практически все страны этих деталей недополучают. Такой дефицит не восстанавливается одним махом, нужно время, возможно, год.

Это вызывает снижение производства у любых автомобильных гигантов, в том числе, и у таких «условных гигантов», как АвтоВАЗ, который уже и не АвтоВАЗ на самом деле. Даже здесь останавливают конвейер, потому что выпускать без элементарных электронных составляющих невозможно.

Поэтому дилеры стараются под любым предлогом цену поднять. Это ведь делалось и раньше. Мы хорошо помним практику последних лет, когда пускается в сети реклама, где указаны заведомо заниженные цены. Люди приезжают и начинают оформлять покупку. Но россияне в большинстве своем юридически неграмотны и подписывают, не читая, особенно мелкий шрифт. А там может быть написано, что в случае отказа предоплата остается у второй стороны. Когда же доходит до осмотра машины, им сообщают, что, вот, на этом автомобиле особо шерстяные коврики, они стоят дороже на 30 тысяч, здесь резина свежая пришла, в общем — разводят, как лохов. В итоге они соглашаются, а если они требуют предоплату назад, им показывают это место в договоре.

А сейчас уже официальные накрутки составляют значительную сумму. Дилеры видят, что есть дефицит, и можно выбрать более «жирных» покупателей, которые не станут в очереди стоять. С этим очень сложно бороться.

Я бы посоветовал покупать на вторичном рынке. Если хорошая машина была в хороших заботливых руках — можно посмотреть на этот вариант. А цену продавцы никогда не сбросят — это как у нас с топливом. Падала нефть с $120 до 30, а стоимость топлива только росла! У нас в этом плане свои законы всемирного тяготения.

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России ДАР:

Насчет того, что якобы падает спрос — это не совсем так. Очень большой всплеск продаж и покупок был сразу после окончания локдауна-2020. И связано это было не с тем, что люди что-то там поднакопили — наоборот, они обеднели. Но возникала проблема, куда в условиях нестабильности пристроить деньги. И многие наши рванули покупать автомобили.

Экономически это абсолютно нерационально. Деньги так не сохраняют. Сразу после покупки машина дешевеет почти на треть. Это не недвижимость, не золото, даже не валюта. Но это факт. Рыночный фактор здесь работает.

Кроме того, просто падает курс рубля — машины-то, в основном, иномарки. Это не может не сказываться на ценах. Третье — в конкурентной борьбе придумывают все больше и больше новых «опций», «прибамбасов». А все это тоже стоит денег. Многие производители предпочитают недопродать (и кладбища непроданных машин занимают уже чуть ли не сотни тысяч га), чем сбрасывать цены. Это политика целого ряда компаний. Демпинга все боятся.

Рассчитывать на то, что машины подешевеют — не приходится. Сколько лет я наблюдаю — ничего пока не дешевело. Если машина нужна, надо выбирать по карману, по возможностям. И если можно повременить — лучше пока подождать.

Rosbalt.ru*

* Средство массовой информации, внесенное Минюстом РФ в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2025-04-07-10-02-54
На прилавках магазинов в России в ближайшем будущем могут появиться продукты питания из белка насекомых.
2025-04-02-07-39-17
Компания «Ростелеком» запустила базовую станцию в деревне Аталанка, расположенной в Усть-Удинском районе. Это позволило обеспечить более сотни местных жителей современной сотовой связью и мобильным интернетом.
2025-04-02-10-07-32
Калужские представители Общественного Совета по развитию такси, объединяющего владельцев таксомоторных компаний, выступили против законопроекта о локализации.
-90-
Российские туристы активно бронируют номера в крымских отелях на лето. Туроператоры связывают это с ценовой политикой отельеров и с оттоком туристов из Анапы.
2025-04-03-14-10-13
Врачи Иркутской области получили доступ к московской платформе «МосМедИИ», позволяющей автоматизировать обработку результатов компьютерной томографии, рентгенографии и маммографии с помощью технологий искусственного интеллекта (ИИ).

 

Экономический кризис. Новости и аналитика

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-04-18-00-19-07
США отказались от продажи Украине 10 комплексов Patriot — такое решение принял Дональд Трамп.
2025-04-18-00-16-14
Одно из самых страшных предсказаний о нашей эпохе киберпанка — повсеместное внедрение подписочной модели.
2025-04-18-00-10-35
Банки продолжают снижать ставки по популярным у вкладчиков продуктам с высокой доходностью
2025-04-17-10-29-53
В России март и апрель стали месяцами обкатки новой мошеннической схемы. Злоумышленники воспользовались сообщениями в СМИ о «неизвестном вирусе».

Стартовал приём заявок на Научную премию Сбера, сообщает пресс-служба компании. Лауреатами станут учёные, которые открывают новые перспективы развития науки и технологий в России.

Злоумышленники всё чаще вовлекают в противоправную деятельность молодых людей 15–20 лет, сообщает пресс-служба Сбера.
2025-04-17-00-27-44
Руководство требует навести порядок с финансовой поддержкой строительной отрасли и одновременно призывает регионы эффективнее хозяйствовать и экономнее тратить.
2025-04-17-00-25-31
Эксперт пояснил, что банки, которые теряют прибыль из-за невыплаченных кредитов, рискуют оказаться в штрафной зоне и потерять лицензию.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске