МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Илья Гращенков, политолог
2024-11-21-01-09-43
Переход к экономике высоких зарплат, похоже, заметно буксует. Выяснилось, что сегодня 55% россиян недовольны своим доходом, несмотря на то, что в текущем году почти 70% компаний повысили зарплаты свои сотрудникам.

Тариф в тумане. Да и будущее как таковое тоже...

Автор: По инф. Телеинформа   
29.01.2015 16:44

Иркутским частным перевозчикам вроде бы замаячило долгожданное повышение тарифа, однако в целом взаимоотношения между ними и иркутской мэрией - по прежнему небезоблачны. А многие депутаты гордумы недвусмысленно заявляют о необходимости вытеснения их с рынка.

Накануне  Администрация Иркутска и частные перевозчики города в очередной раз не пришли к общему мнению по поводу того, кто несет ответственность за затягивание процесса обоснования нового тарифа на проезд в общественном транспорте.

Напомним, проезд стоит 12 рублей уже больше пяти лет. Городские власти и коммерческие перевозчики согласны, что это не покрывает расходов, и стоимость проезда давно нужно повышать, так как за это время значительно выросла стоимость ГСМ, автозапчастей, нужно поднимать зарплату водителям.

Однако для обоснования нового тарифа перевозчикам необходимо собрать документы и подать заявку, но они долгое время этого не делали. Частники, в свою очередь, пеняют на муниципалитет, который якобы не помогает им решать проблемы. В конце 2014 года в Иркутске прошел слух, что с 1 января тариф повысят, однако он не подтвердился.

На депутатских слушаниях в думе Иркутска 28 января начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации  Юлия Гордина отметила, что сейчас частные перевозчики подали документы в Службу по тарифам Приангарья, где они находятся в обработке. «Кроме того, мы направили письмо в адрес губернатора Иркутской области и Службы по тарифам с предложением скорректировать постановление регионального правительства № 103 (речь идет о документе «Об утверждении положения о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении…» от 28 ноября 2008 года – прим. ред.). Оно создает препятствие для обоснования нового тарифа. Думаю, в этом году у нас это получится сделать», – подчеркнула Юлия Гордина.

Присутствующие на депутатских слушаниях представители перевозчиков заявили, что готовы совместно решать проблемы с мэрией, но нужно, чтобы «муниципалитет не отталкивал их общественную организацию, а в чем заключалась помощь городских властей в обосновании тарифа – непонятно». Так, частники отметили, что им не выделили муниципальных экономистов и юристов, чтобы обосновать новый тариф, а вместо этого направили в коммерческую контору с высокими ценами.

В ответ на это некоторые депутаты высказали мнение, что бизнес сам должен быть заинтересован в повышении тарифа и предпринимать для этого более отчетливые шаги, а не только ждать помощи от муниципальных властей, которые не должны оформлять за перевозчиков документы.

В завершение дискуссии было предложено создать рабочую группу, в которую бы вошли представители думы, мэрии и ассоциации иркутских перевозчиков.

Тем временем некоторые депутаты гордумы на слушаниях  высказались за то, чтобы вообще убрать с этого рынка частных перевозчиков, сделав весь транспорт в городе муниципальным. В частности, депутат Александр Якубовский заявил: «Транспорт коммерческих перевозчиков не выдерживает никакой критики. Он элементарно не приспособлен, чтобы в него могли зайти пенсионеры и инвалиды. Частники выходят на маршруты только утром и вечером, а в обеденное время, когда пассажиропоток спадает, они не выезжают, в результате люди не могут уехать. Коммерсанты не идут на невыгодные маршруты, так как занимаются только зарабатыванием денег. Кроме того, они не могут договориться между собой – в частности, это касается обоснования нового тарифа на проезд, когда они долго не могли собрать документы. Нужно максимально убрать из перевозок коммерческий транспорт, бизнес здесь зарабатывать не может, это социально ориентированная отрасль, которой должен заниматься город».

Коллегу поддержал депутат Евгений Стекачев: «У водителей частных автобусов нет культуры – они часто гоняют, попадают в аварии. Нужно в авральном порядке увеличивать количество муниципального транспорта, чтобы успешно конкурировать с частниками».

В свою очередь заместитель председателя думы Иркутска Александр Ханхалаев отметил, что сейчас город пожинает плоды стратегической ошибки середины 90-х годов, когда рынок услуг общественного транспорта был открыт для всех желающих, а крупные транспортные предприятия были ликвидированы.

По инф. Телеинформа

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2024-11-02-01-03-53
Цена на яйца в скором времени может вырасти – об этом россиян накануне предупредили представители торговых точек. Однако власти подорожание отрицают. О том, что влияет на стоимость яиц и чего ждать от цен, abnews.ru рассказал эксперт по ритейлу Михаил Лачугин.
2024-10-23-10-03-02
Вдова солиста группы «Ласковый май» Юрия Шатунова Светлана хочет зарегистрировать одноименный товарный знак.
2024-10-24-05-11-52
29 и 30 октября в Иркутском национальном техническом исследовательском университете энергохолдинг Эн+ организует мероприятие, на котором студенты и школьники смогут ознакомиться с разнообразными сферами деятельности компании.
2024-10-25-08-42-38
Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора.
2024-11-02-09-01-06
В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ.

 

Новости digital-технологий

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
-bluetooth-
В России заработает новая система бесконтактной оплаты – деньги за покупки можно будет отправлять продавцу по Bluetooth. Как будет работать технология и чем она будет полезна населению, abnews.ru рассказал IT-специалист Максим Трухов.
2024-11-21-01-09-43
Переход к экономике высоких зарплат, похоже, заметно буксует. Выяснилось, что сегодня 55% россиян недовольны своим доходом, несмотря на то, что в текущем году почти 70% компаний повысили зарплаты свои сотрудникам.
2024-11-20-10-30-18
В ноябре цена на говядину для мясоперерабатывающих предприятий достигла максимальных значений — 700 рублей за килограмм. В аналогичный период 2023 года производители продавали говядину по 566 рублей за килограмм, сообщили «Ведомости».
2024-11-20-10-26-38
Копить валюту стало небезопасно. Об этом заявил замминистра финансов Алексей Моисеев. Дело в том, что американские банки и некоторые другие финансовые учреждения уже начали вводить ограничения на прием наличных, включая старые выпускные доллары. Аналогичные меры предпринимаются и в Швейцарии в отношении их валюты.
2024-11-20-10-11-48
Значительно меньше половины наших соотечественников в своем кошельке видят данные ЦБ.
2024-11-20-01-03-57
Граждане РФ стали беспокоиться о своих вкладах на фоне роста инфляции
2024-11-20-01-00-54
В России налог на депозитные вклады взимается с суммы получаемых процентов, которые вычисляются по установленной формуле. Для его расчета 1 миллион рублей умножают на ключевую процентную ставку Центрального Банка, объяснил аналитик Богдан Зварич.
2024-11-20-00-58-38
Петербургские полицейские вместе с сотрудниками ФСБ пресекли деятельность «подпольных банкиров», наладивших схему обналичивания средств.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске