Тариф в тумане. Да и будущее как таковое тоже... |
Автор: По инф. Телеинформа |
29.01.2015 16:44 |
Иркутским частным перевозчикам вроде бы замаячило долгожданное повышение тарифа, однако в целом взаимоотношения между ними и иркутской мэрией - по прежнему небезоблачны. А многие депутаты гордумы недвусмысленно заявляют о необходимости вытеснения их с рынка. Накануне Администрация Иркутска и частные перевозчики города в очередной раз не пришли к общему мнению по поводу того, кто несет ответственность за затягивание процесса обоснования нового тарифа на проезд в общественном транспорте. Напомним, проезд стоит 12 рублей уже больше пяти лет. Городские власти и коммерческие перевозчики согласны, что это не покрывает расходов, и стоимость проезда давно нужно повышать, так как за это время значительно выросла стоимость ГСМ, автозапчастей, нужно поднимать зарплату водителям. Однако для обоснования нового тарифа перевозчикам необходимо собрать документы и подать заявку, но они долгое время этого не делали. Частники, в свою очередь, пеняют на муниципалитет, который якобы не помогает им решать проблемы. В конце 2014 года в Иркутске прошел слух, что с 1 января тариф повысят, однако он не подтвердился. На депутатских слушаниях в думе Иркутска 28 января начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Юлия Гордина отметила, что сейчас частные перевозчики подали документы в Службу по тарифам Приангарья, где они находятся в обработке. «Кроме того, мы направили письмо в адрес губернатора Иркутской области и Службы по тарифам с предложением скорректировать постановление регионального правительства № 103 (речь идет о документе «Об утверждении положения о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении…» от 28 ноября 2008 года – прим. ред.). Оно создает препятствие для обоснования нового тарифа. Думаю, в этом году у нас это получится сделать», – подчеркнула Юлия Гордина. Присутствующие на депутатских слушаниях представители перевозчиков заявили, что готовы совместно решать проблемы с мэрией, но нужно, чтобы «муниципалитет не отталкивал их общественную организацию, а в чем заключалась помощь городских властей в обосновании тарифа – непонятно». Так, частники отметили, что им не выделили муниципальных экономистов и юристов, чтобы обосновать новый тариф, а вместо этого направили в коммерческую контору с высокими ценами. В ответ на это некоторые депутаты высказали мнение, что бизнес сам должен быть заинтересован в повышении тарифа и предпринимать для этого более отчетливые шаги, а не только ждать помощи от муниципальных властей, которые не должны оформлять за перевозчиков документы. В завершение дискуссии было предложено создать рабочую группу, в которую бы вошли представители думы, мэрии и ассоциации иркутских перевозчиков. Тем временем некоторые депутаты гордумы на слушаниях высказались за то, чтобы вообще убрать с этого рынка частных перевозчиков, сделав весь транспорт в городе муниципальным. В частности, депутат Александр Якубовский заявил: «Транспорт коммерческих перевозчиков не выдерживает никакой критики. Он элементарно не приспособлен, чтобы в него могли зайти пенсионеры и инвалиды. Частники выходят на маршруты только утром и вечером, а в обеденное время, когда пассажиропоток спадает, они не выезжают, в результате люди не могут уехать. Коммерсанты не идут на невыгодные маршруты, так как занимаются только зарабатыванием денег. Кроме того, они не могут договориться между собой – в частности, это касается обоснования нового тарифа на проезд, когда они долго не могли собрать документы. Нужно максимально убрать из перевозок коммерческий транспорт, бизнес здесь зарабатывать не может, это социально ориентированная отрасль, которой должен заниматься город». Коллегу поддержал депутат Евгений Стекачев: «У водителей частных автобусов нет культуры – они часто гоняют, попадают в аварии. Нужно в авральном порядке увеличивать количество муниципального транспорта, чтобы успешно конкурировать с частниками». В свою очередь заместитель председателя думы Иркутска Александр Ханхалаев отметил, что сейчас город пожинает плоды стратегической ошибки середины 90-х годов, когда рынок услуг общественного транспорта был открыт для всех желающих, а крупные транспортные предприятия были ликвидированы. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Тэги: |