Сергей Тен о дорогах, китайцах и фондах |
Автор: По инф. Телеинформа |
13.04.2011 10:02 |
Депутат Заксобрания Иркутской области Сергей Тен, руководитель ЗАО "Труд" прочитал студентам сибирско-американского факультета Иркутского госуниверситета лекцию об особенностях и перспективах развития транспортной инфраструктуры региона. Как отметил Сергей Тен, в стране принята программа социально-экономического развития до 2020 года. Однако ее успешная реализация невозможна без создания современной транспортной инфраструктуры, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, где находится богатейшая минерально-сырьевая база. – Уже сейчас существуют такие крупные сырьевые и индустриальные проекты, как «Комплексное развитие Нижнего Приангарья», «Урал промышленный – Урал полярный», «Комплексное развитие Южной Якутии», «Комплексное развитие Забайкалья». Но без создания нормальной дорожной сети, логистических центров, других объектов транспортной инфраструктуры воплотить в жизнь эти проекты затруднительно, – сказал Сергей Тен. По его словам, опережающее развитие транспортной инфраструктуры будет стимулировать и сопредельные отрасли, в частности, одно рабочее место на железной дороге создаст не менее десятка в смежных областях. Все это положительно скажется на экономике Сибири и Дальнего Востока. В целом нынешнее состояние транспортной инфраструктуры уже не отвечает стратегии развития страны, поэтому нужна обновленная Стратегия развития транспорта, считает Сергей Тен. Необходимо развивать дорожную сеть, крупные мультимодальные логистические центры, переходы, порты, строить новые железнодорожные ветки, расшивать «узкие места» транспортных коридоров. – На мой взгляд, эти задачи совпадают и с планами наших ближайший соседей. Например, с программой возрождения старых промышленных баз Северо-Восточного Китая, с совместной программой сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири. Китайской стороной уже реализуется проект транспортно-экономического коридора «порт Тяньцзинь – Пекин – Улан- Батор – Улан-Удэ – Иркутск» – это самый короткий путь из богатых провинций Китая в Россию, – отметил Сергей Тен. Сегодня в повестке дня российского правительства значится и строительство федеральной автомобильной дороги «Вилюй» на участке «Мирный – Усть-Кут». Трасса «Вилюй», строящаяся от дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный является главной транспортной артерией для западной части Якутии, в перспективе она должна обеспечить круглогодичную связь Якутии с единой российской сетью. Перспективы для развития этих отдаленных территорий имеет и строительство железнодорожной линии Усть-Кут – Непа – Ленск, что позволит организовать устойчивый грузопоток из западной Якутии на БАМ, ведь там начнется более интенсивное освоение природных ресурсов. Кроме того, как считает Сергей Тен, строительство автомобильных дорог имеет и важное социальное значение. До сих пор, например, в Иркутской области 172 населенных пункта не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования, а существующие дороги большей частью не отвечают нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию. Как считает Сергей Тен, ситуация может измениться в лучшую сторону уже в ближайшие годы - в связи с вступлением в силу федерального закона, согласно которому в стране вновь появится Дорожный фонд – это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования. Сергей Юрьевич напомнил, что свои дорожные фонды создадут и в регионах. Они будут формироваться за счет акцизных сборов от продажи бензина, дизельного топлива, моторного масла, транспортного налога, иных поступлений, утвержденных законом субъекта РФ. Появятся региональные дорожные фонды уже 1 января 2012 года. |