Губернатор расставил "воздушные приоритеты" |
Автор: По инф. Телеинформа |
23.12.2015 15:34 |
350 миллионов рублей будет направлено в 2016 году из внебюджетных источников на ремонт взлетно-посадочной полосы Иркутского аэропорта. Поддержание ВПП в надлежащем состоянии является на сегодня наиболее важной задачей. К середине следующего лета ремонт планируется закончить. Об этом губернатор Сергей Левченко сообщил на пресс-конференции 22 декабря. С самим же будущим аэропорта, как и сообщалось ранее, предполагается не торопиться. Напомним, в настоящее время аэропорт Иркутска находится в областной собственности, недавно там полностью сменилось руководство и состав совета директоров, в который вошли представители новой губернаторской команды. Пока планы дальше ремонта срединной части ВПП не идут – относительно строительства нового аэропорта Иркутска необходимо еще немало сделать. Так, Сергей Левченко заявил, что региональные власти будут рассматривать не менее шести вариантов расположения нового воздушного порта. «Но это не значит, что мы не будем модернизировать действующий аэропорт», - заверил губернатор. - Мы провели несколько встреч с потенциальными инвесторами, в том числе и с корпорацией Ростех, - сообщил Сергей Левченко. – И договорились о том, что вернемся к рассмотрению нескольких вариантов проекта нового аэропорта. В начале этого года, как вы помните, подавалось, что все вопросы решены, и мы повернем взлетно-посадочную полосу на 35 градусов. При этом возникало достаточно много серьезных, на наш взгляд, почти нерешаемых, вопросов. Во-первых, мы бы все равно оставались в ситуации, когда самолеты взлетают и идут на посадку над жилыми массивами, и простейшие расчеты говорят о том, что пришлось бы сносить минимум 600 многоэтажных домов. И решение этой задачи не было заложено в проекте. Есть и проблема с большим количеством туманных дней – если у нас в три-четыре раза увеличится количество рейсов, то в три-четыре раза увеличится и количество самолетов, которые из-за тумана будут отправляться на запасные аэродромы. Ну и еще ряд серьезных проблем, связанных с Министерством обороны РФ (взлет происходит над территорией воинских частей). Есть проблемы и с переносом мемориала в Пивоварихе. Таким образом, региональные власти решили пока не торопиться с новым аэропортом, а в большей степени сосредоточиться на приведении в порядок аэропортового хозяйства области - ряд воздушных портов находится фактически в состоянии банкротства. Например, в Киренске предприятие находится в состоянии банкротства, в Усть-Илимске аэропорт недооборудован. Где-то попросту недостает средств на очистку взлетно-посадочной полосы зимой. – А ведь это все связано с очень серьезным вопросом – обеспечением безопасности людей. Мы так скоро дойдем до того, что самолеты у нас будут, а приземляться воздушным судам станет негде, – заострил проблему Сергей Левченко. Задача правительства региона, как считает губернатор, в том, чтобы централизовать работу малых аэропортов в области. В федеральной программе «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» подпрограммой «Гражданская авиация» предусмотрена реконструкция аэропортов Бодайбо (2016-2018 годы), Усть-Кута (2016-2018 годы), Киренска (2017-2019 годы), Братска (2013-2016 годы). Необходимо добиваться выполнения этих программ. Что касается субсидирования перелетов "на северА", то, по словам губернатора, эта практика будет продолжена. «Фактическое количество рейсов планируется сохранить практически на прежнем уровне», – добавил он. – Потребуется добавить средств – рассмотрим вопрос. Но субсидируемые авиаперевозки будут осуществляться на конкурсной основе. Мы не будет создавать привилегированных условий ни для одной из авиакомпаний, – подчеркнул губернатор. (Напомним, доселе копья ломались вокруг адресата субсидий - авиакомпании "Ангара", связанной с бывшим главой области Сергеем Ерощенко) Перечень субсидируемых за счет средств областного бюджета пассажирских маршрутов водного, пригородного железнодорожного и воздушного транспорта на 2016 год сформировали 21 сентября 2015 года. Сумма субсидии определяется службой по тарифам Иркутской области на основании экспертного заключения по результатам расчета размера недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам в 2016 году. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. Тэги: |