Ищут способ нивелировать "месть авиаолигарху Ерощенко" |
Автор: Кс. Мищенко, по инф. Телеинформа |
16.12.2015 11:06 |
Служба по тарифам Иркутской области, авиакомпании «Ангара» и «ПАНХ» должны достигнуть договоренности в оценке экономически обоснованных расходов на субсидирование северных авиаперевозок. К такому решению пришли участники встречи 11 декабря, в которой приняли участие представители правительства региона, главы Катангского и Мамско-Чуйского района, а также руководство «Ангары». Напомним, вопрос не урегулирован до последнего момента - сегодня сессия ЗС должна принять в окончательном чтении бюджет на 2016 год.
«Жители северных территорий обеспокоены, тем что средства на субсидирование в следующем году будут значительно снижены. Нельзя сокращать существующий объем услуг, потому что для многих территорий авиаперевозки – единственный способ добраться до других районов», – подчеркивал председатель комитета по законодательству о госстроительстве и местном самоуправлении Борис Алексеев. Глава авиакомпании «Ангара» Анатолий Юртаев говорит: «В основе всех наших решений – прежде всего, наша ответственность перед пассажирами и перед коллективом авиакомпании. Мы с пониманием относимся к проблемам бюджета Иркутской области, потому что мы живем здесь, в Иркутске. Однако решения о стоимости авиаперевозок в Мамско-Чуйский и Катангский район придется принимать не нам, а правительству области. Не надо также забывать о рейсах в Усть-Илимск, Железногорск и село Казачинское, которые сейчас выполняет авиакомпания «ПАНХ». Пресс-служба «Ангары» отмечает, что влияние любой авиакомпании на себестоимость билетов всегда было крайне ограничено. В среднем до 30% средств, получаемых от продажи билетов, направляется на топливные расходы, другая треть – на аэропортовые расходы. И только оставшиеся 30% авиакомпания может направить на зарплаты, налоги, приобретение и ремонт воздушных судов. Маршрутная сеть авиакомпании «Ангара» на севере области традиционно охватывает шесть населенных пунктов: Братск, Усть-Кут, Бодайбо, Киренск, Мама и Ербогачен. По некоторым из этих направлений АК «Ангара» выполняет рейсы уже на протяжении 15 лет. В свою очередь Правительство Иркутской области также 15 лет субсидирует авиаперевозки в наиболее труднодоступные районы – Мама и Ербогачен. «Ангара» уверяет, что планирует продолжать выполнять рейсы в северные районы Иркутской области в 2016 году. По мнению руководства авиакомпании, главный вопрос, который стоит сегодня на повестке дня, заключается в том, будет ли выделено достаточно субсидий из бюджета региона, чтобы стоимость билетов сохранилась на прежнем уровне, а авиакомпании «Ангара» и «ПАНХ» могли перевозить пассажиров по этим маршрутам хотя бы без убытков. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |