Будущее ретейла многоканально |
Автор: Елена Шмелева, "Российская газета" |
02.12.2014 12:54 |
Современному ретейлу развиваться в ближайшем будущем помогут исключительно облачные технологии и многоканальность, заявил IT-директор Clarks Дэвид Грант на международной конференции SAР в Лондоне. Рассказывает "Российская газета". Сегодня начать покупку можно в виртуальном пространстве, а закончить в реальном. Достаточно зайти через Интернет на сайт магазина, выбрать приглянувшуюся модель, определить цвет, отметить размер, отправить запрос в систему, указав ближайший магазин, где было бы удобно забрать понравившуюся вещь. Вскоре потенциальному покупателю придет приглашение выкупить заказ. В ближайшей торговой точке продавцы не только принесут померить выбранную модель, но и предложат аналогичный товар на размер больше или меньше. Производитель исключил необходимость арендовать большие складские помещения, содержать большой штат сотрудников. Как рассказал "РГБ" директор по развитию бизнеса в области ретейла и продаж EMEA SAP SE Николя Кюен, в некоторых странах при заказе в Интернете покупатель может выбрать, куда ему привезут товар - домой или в ближайший к дому магазинчик. "После работы можно зайти и забрать покупку. Это новая модель для бизнеса, и она применима", - говорит он. Оmni-channel, или многоканальность, фактически диктует будущее современного ретейла. По сути, это налаживание каналов продаж. Чем больше каналов используется, тем быстрее дойдет товар до потребителя. "Если еще несколько лет назад продажи с помощью Интернета составляли 1-2%, - отмечает заместитель гендиректора SAP СНГ Дмитрий Красюков, - то сегодня в крупнейших розничных сетях оборот доходит уже до 40%. У некоторых ретейлеров практически весь оборот проходит через Сеть". Немаловажную роль играют облачные технологии. Централизация розничной торговли на основе софта позволяет контролировать все процессы автоматически. Как заметил генеральный менеджер SAP Пат Бэки, гибкие регуляторы позволяют точно определить, какие процессы нужно осуществлять с помощью мобильных приложений, а в каких случаях необходимо вмешательство головного офиса. "Информация, поступающая через мобильные приложения, обрабатывается централизованно, что также является гарантией безопасности", - подчеркнул он. "Облачные технологии весьма выгодны с точки зрения затрат для малого бизнеса. Бухгалтерия очень простая, а услуги компаний по IT-обслуживанию дешевле по подписке, оформляемой на любой удобный срок, или договору, нежели самим нанимать дорогих специалистов. При этом не надо тратиться на инфраструктуру, сервер и специалистов для развития компании", - уверен Дмитрий Красюков. Другое важное направление развития ретейла - доступ к системе Ariba в облаках. Это один из способов электронных закупок. Сеть объединяет на одной площадке поставщиков различной продукции и покупателей из разных стран. Ariba охватывает весь закупочный процесс - от выбора товара или услуги из каталогов, просмотра данных о поставщиках и общения с ними до проведения конкурсов, обмена электронными документами и выставления счетов. Зарегистрироваться в системе и воспользоваться ее базовым функционалом поставщики могут бесплатно. По достижении определенного объема бизнеса им необходимо оформить платное соглашение. Из примерно 1 млн пользователей системы 90% пользуются ей бесплатно. На начало 2014 года среди российских пользователей в Ariba в основном зарегистрированы работающие в России представители зарубежных компаний. Для того чтобы число российских пользователей увеличилось, необходимо, чтобы в Ariba были представлены наиболее заметные локальные поставщики. Сейчас Аriba объединяет около 1,55 млн компаний из 140 стран. В среднем за год денежный объем операций в сети Ariba составляет более 540 млрд долл., и если бы Ariba была бы страной, то в мировом рейтинге, базирующемся на уровне ВВП, она бы занимала 25-ю строчку. Поможет повысить продажи и реклама в Интернете. По итогам опроса Data indight и ТIU.ru, 84% российских компаний для продвижения своих услуг уже используют рекламу в Сети. Большая часть опрошенных продавцов считает самыми эффективными инструментами размещение на сайте объявлений, поисковую оптимизацию и контекстную рекламу. Однако лишь 24% онлайн-ретейлов используют email-маркетинг для продвижения товаров и услуг (см. диаграмму). А ведь для интернет-магазина email-маркетинг - это один из самых простых, доступных и эффективных способов продвижения. Он может значительно увеличить посещаемость, лояльность клиентов и продажи, но при этом не требует больших финансовых вложений. "Еmail-маркетинг - не новый инструмент для привлечения клиентов, и, как показывает практика, многие отказываются от использования email-рассылок для продвижения товаров и услуг, - поясняет руководитель портала TIU.RU Евгений Иванов. - Но на самом деле этот инструмент был и будет одним из самых эффективных, быстрых и доступных способов привлечения новых клиентов и удержания существующих. Онлайн-ретейлеры, использующие email-рассылки, понимают, что доверие и лояльность клиентов крайне важны для успешности компании". "Правильное письмо" может повысить уровень лояльности покупателя, увеличить шанс повторной покупки, напомнить о скидках. При этом email-маркетинг как инструмент малозатратен по сравнению с другими. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: «Ростелеком» и министерство цифрового развития и связи Иркутской области запустили в эксплуатацию новую базовую станцию сотовой связи в поселке Октябрьский-2 Тулунского района. Это одна из первых вышек, установленных в рамках реализации региональной госпрограммы «Цифровое развитие, связь и телекоммуникации». Тэги: |