В «Сибэкспоцентре» завершилась выставка «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника. Сибавтосервис» |
30.04.2015 18:31 |
[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений txt/2015/sibexpo_30_04 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления. В Иркутске завершилась выставка «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника. Сибавтосервис». На стендах в «Сибэкспоцентре» можно было увидеть спецтехнику, запчасти и комплектующие, дорожно-строительное оборудование, инструменты и оборудование для автосервисов, оборудование и материалы для дорожного строительства. Материал о событии «Плата за проезд» подготовила журналист Надежда Зайцева. «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника. Сибавтосервис» – эта специализированная выставка в «Сибэкспоцентре» принципиальная. Куда ведут дороги в регионе, и в прямом и переносном смысле, жизненно важно. Еще важнее их качество, потому что это зеркало уровня жизни и управления регионом. У людей должен быть выбор, – настаивал модератор научно-практической конференции «Перспективы развития транспортной инфраструктуры Сибири», депутат Госдумы Сергей Тен: как добираться – поездом, самолетом или сесть в автомобиль и двинуться по автотрассе. Первый зампред правительства Иркутской области Николай Слободчиков выбрал последнее и проехал за рулем до Байкальска. «На 23 минуты дорога стала короче», – объявил он собравшимся результат. Вот что значит хорошая дорога после реконструкции, – экономит силы и время, повышает безопасность движения – само собой. На трассе, где есть «тещин язык» и «серпантины», это очень важно. Впрочем, на дорогах и про дороги всё важно и ответственно – должны же мы когда-то секвестировать цитату Гоголя про «две беды». Главное, чтобы не произошло это действие по отношению к дорожным бюджетам и фондам, понятно, что «сколько денег – столько песен», а нужно воплощать «планов громадьё». При больших целях развития Ковыктинского газоконденсатного месторождения и строительства магистрального газопровода «Сила Сибири» Иркутской области дороги «нужны, как воздух». {gallery}txt/2015/sibexpo_30_04{/gallery} Тема воздушных перевозок тоже остается острой и актуальной – при высокой себестоимости и низкой платежеспособности люди вынуждены выбирать для внутриобластных поездок общественный автотранспорт, опять же выражая недовольство по поводу колдобин на трассе. Стоимость перелетов обещает снизиться после введения невозвратных билетов – в федеральные законы планируется внести поправки, а дорога от Братска до Усть-Кута также, как до Байкальска, станет короче по времени благодаря ремонту. Реконструкция и капитальный ремонт автомобильных трасс с использованием передовых технологий –главный тренд развития дорожного хозяйства региона на данном этапе, но при этом ещё острей становится проблема сохранности дорог, приведенных в порядок. Как создать эффективную систему контроля за соблюдением правил движения тяжеловесных транспортных средств, разрушающих дорожное покрытие, если у нас только один стационарный пункт весового контроля в Мегете, об этом я слушаю на конференциях в «Сибэкспоцентре» уже третий год. Похоже, что до нашей проблемы дотянется «рука Москвы». Во всяком случае, система «взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, с транспортных средств общей массой более 12 тонн» была представлена на конференции столичными авторами с настоятельной рекомендацией включиться региону в уже готовую схему, что обойдется дешевле нежели создавать свою. Система предусматривает использование стационарных пунктов весового контроля и мобильных устройств, созданных с этой целью, обеспечение грузовых авто бортовыми датчиками и соответственно диспетчерские пункты с новыми информационными технологиями, обеспечивающими слежение за перемещением транспорта через систему ГЛОНАСС. Я недавно заходила на сайт, где таким же образом отображается движение всех самолетов, находящихся в полете - хоть откуда, хоть куда, все очень зримо – мышь не проскочит. Но наши люди хоть «в булочную на такси не ездят», зато выстраиваются гуськом и тогда не определить, какая из машин идет с перевесом. Контрольное действие рождает творческое противодействие, но грозным регулятором процесса станет закон, предусматривающий прямо скажем, драконовские штрафы – почти полмиллиона за нарушение правил и нормативов грузоперевозок. Хорошо, если в этих цифрах не будет коррупционного соблазна, но точно хорошо, что система будет отлавливать грузовые эшелоны из сопредельных государств, которые тоже будут платить по счетам за пользование нашей дорогой. Вот и будет пополняться казна для дорожно-строительных проектов и объектов. Система платежей – это тоже принципиальный вопрос, который обсуждался на научно-практической конференции в «Сибэкспоцентре». Транспортный налог морально устарел и не отвечает современным реалиям дорожно-транспортной жизни, – отмечал Сергей Тен, зампред комитета по транспорту Государственной думы РФ. Пока все остается как есть, но к будущим платежам предлагается другой принцип: сколько ездишь - столько платишь. Реорганизация ждет и систему дорожных фондов: 400 муниципальных структур области не могут стать эффективно управляемой сетью, да и специалистов в таком количестве не набирается. В то время как 70 процентов всех нареканий – к качеству муниципальных дорог, и очень остро – к садоводческим хозяйствам. Забота в этом направлении – это прямая работа с электоратом, иначе свой протест против рытвин с колдобинами на пути обладатели дач выразят возле урны. Реорганизация, модернизация и реконструкция – три кита, на которых строится стратегия развития дорожного хозяйства региона, но и строительству новых в региональной программе «Развитие автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Иркутской области на 2015-2022 годы» по сообщению министра строительства и дорожного хозяйства Марины Садовской отводится серьезное место. Уже в этом году обновятся трассы «Тайшет-Чуна-Братск», «Киренск-Казачинское», «Иркутск-Листвянка» и другие. В дорожном фонде Иркутской области в этом году почти 7 миллиардов рублей, и дорожно-строительных компаний, способных освоить до миллиарда рублей – восемь. Мы любим мерить нашу территорию другими государствами – что Иркутская область включает в себя несколько Франций, но должно же придти время, когда мы услышим, что наши дороги не хуже, чем в Европе, хоть и климат другой. С такими далеко идущими планами работали в деловой программе специализированной выставки в «Сибэкспоцентре» представители федеральных, региональных государственных, научных структур и муниципалитетов. Как будут развиваться события покажет время и уже следующая выставка «Транспорт и дороги Сибири». Надежда Зацева, «Сибэкспоцентр» Тэги: |