Итак, новой реальностью в России стали иностранные товары непонятного происхождения: вроде бы фирменные, но по непонятным ценам — и с непонятными пока гарантиями работоспособности. Ситуацию разъясняют специалисты отрасли
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Назвать точный процент увеличения стоимости электроники, ввезенной в рамках параллельного импорта, довольно сложно, поскольку на цену влияют сразу нескольких факторов, заявил Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят Wildberries, Ozon, «МВидео», «Эльдорадо», «Ситилинк», «Связной».
«Основной фактор — логистика. Удлинение цепочек доставки вызвало ее кратное удорожание. Из-за сложности расчетов стало больше комиссий за денежные переводы — и это также сказывается на цене для потребителя. Кроме того, если раньше вопросы послепродажного обслуживания электроники находились полностью в компетенции производителя или официального дистрибьютера, то сейчас это станет обязанностью ритейлера или импортера. Очевидно, что сервисная составляющая также может повлиять на стоимость. Не забываем при этом, что на продавце полностью лежат маркетинговые инвестиции, а кроме того продолжается влияние пандемии — глобальный дефицит комплектующих», — пояснил Соколов.
Напомним, компания «Связной» на прошлой неделе открыто объявила о том, что привезла по каналам параллельного импорта смартфоны разных брендов, и что цены на такие гаджеты будут выше на 10-20% по сравнению с тем, сколько такие устройства стоили раньше.
Однако, по мнению Соколова, до бесконечности цены расти не будут. «Ни один ритейлер не будет выставлять флагманскую модель смартфона за 200 тысяч рублей, если ее средняя цена на рынке 120 тысяч — этот товар просто не купят. То есть любой импортер, принимая решение о покупке и поставке электроники, будет ориентироваться на ее среднерыночную стоимость и учитывать конкуренцию в ценообразовании», — полагает эксперт.
***
По закону «О защите прав потребителей» покупатель имеет право обратиться при наличии недостатков в товаре к продавцу, импортеру или изготовителю, заявил директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов.
«Большая часть электроники — это все-таки зарубежные поставки. Что касается телефонов, планшетов, ноутбуков, это практически 100% импорт. Соответственно, изготовитель находится за рубежом и к поставкам товаров, ввезенных по каналам параллельного импорта, не имеет отношения. Потребитель может обратиться и к нему, этого права у него никто не отнимает. Но это будет сложнее и дольше. Найти импортера бывает тоже непросто. Поэтому, скорее всего, я полагаю, потребители будут обращаться к тому, у кого они купили товар — к продавцу», — отметил собеседник агентства.
Таким образом, теперь все издержки на ремонт, возврат или замену устройства продавцы и импортеры будут обязаны взять на себя. «Они и до недавних пор были обязаны, просто раньше в России находился представитель производителя, который так или иначе принимал на себя эти затраты. Сейчас они будут аккумулироваться импортерами и продавцами, что может оказывать влияние на рыночную стоимость товаров», — пояснил Гуськов.
«Насколько мне известно, члены нашей Ассоциации выполняют все обязательства, которые должны нести по закону: возврат, обмен, ремонт», — заявил он.
В пресс-службе «М.Видео"-"Эльдорадо» подтвердили, что все представленные на площадках сетей товары имеют гарантийную поддержку. «Мы как продавец отвечаем перед потребителями за качество продаваемой нами техники, даже в тех случаях, когда такие обязательства не берет на себя производитель. „М.Видео“ и „Эльдорадо“ выполняют требования закона „О защите прав потребителей“ с рядом дополнительно взятых на себя обязательств, таких как экспертиза за 72 часа и прием техники надлежащего качества на возврат в течение 30 дней с момента покупки», — заверили в компании.
У Овнов довольно необычное отношение к гороскопам. С одной стороны они внимательно вчитываются в гороскопы дорогих им людей, старясь не пропустить ни единого слова. С другой – проявляют абсолютное, можно сказать «ледяное» равнодушие к собственным гороскопам, считая их чтение пустой тратой сил и времени. И не удивительно, ведь в этом проявляется главная суть всех Овнов – прекрасно разбираясь в себе (по крайне мере так жители дома Овнов полагают), они с трудом читают в душах даже самых родных людей. И в этом случае именно гороскопы помогают им получить необходимые для понимания других людей знания.
Трудно найти другой настолько неординарный знак, как Телец. С одной стороны каждый Телец неплохо разбирается в эзотерике, а с другой – вообще не использует свои знания на пользу себе. В силу этого они похожи на людей, решивших, что достаточно хороши, чтобы жить, не волнуюсь больше о собственном саморазвитии. А что касается денег и быта, то и к ним у Тельцов довольно схожее отношение – не стремясь к чему-то большому, они вполне счастливы, довольствуясь тем немногим, что у них есть.
Оказалось, что кефир, ряженка, простокваша, биолакт очень важны для здоровья людей, особенно детей
После повышения ключевой ставки, думаю, самое время поговорить о будущем нашей экономики.
Употребление некоторых продуктов и напитков может быть особенно полезным в холодный период. Врач-диетолог и нутрициолог Евгений Арзамасцев рассказал, что поможет зарядить организм энергией и теплом.
|