Транспортная схема Иркутска: воз и ныне тут |
Автор: По инф. Телеинформа |
05.07.2017 18:32 |
Зампред правительства Иркутской области Антон Логашов поставил в укор региональному Минтрансу, что вопрос о запрете на въезд в Иркутск межмуниципального транспорта не решается уже несколько лет. В свою очередь, представители ведомства считают, что идти на этот шаг не совсем правильно. Тему обсуждали на совете по предпринимательству при правительстве Иркутской области 4 июля. Изначально вопрос поднял и.о. руководителя УФАС по Иркутской области Александр Кулиш. Он отметил, что в настоящее время наблюдается такая ситуация, когда решения администрации Иркутска и министерства транспорта относительно новых маршрутов спорят друг с другом. Так, мэрия, руководствуясь соображениями безопасности движения, может отказать в открытии нового муниципального маршрута из-за загруженности улиц. Одновременно с этим Минтранс даёт разрешение на межмуниципальный маршрут, который проходит по этим же улицам, загружая, соответственно, дорожную сеть Иркутска. Решить вопрос с этим могут транспортно-пересадочные узлы, которые мэрия Иркутска предлагает организовать с областном центре, считает Антон Логашов. Как уточнил начальник управления автомобильного транспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Денис Шуваев, их должно быть семь, но они только в проекте. В свою очередь, начальник отдела организации пассажирских перевозок в управлении автомобильного транспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Дмитрий Попов заявил, что посыл о запрете межмуниципальному транспорту заезжать в Иркутск в принципе неверный. – Это можно было бы делать в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, где есть метро, которое развозит пассажиров в разные точки города. Наши транспортно-пересадочные узлы, по сути дела, будут заставлять пассажиров пересаживаться с автобуса на автобус, – считает он. – Количество автобусов, передвигающихся по городу, от этого не изменится, а для пассажиров возникнет неудобство, им придётся дважды платить, ждать другой транспорт. Нужно всё очень внимательно и не с бухты-барахты рассматривать. Я считаю, что это неправильно, мы в конечном итоге работаем для комфортного проезда пассажиров. На это Антон Логашов отреагировал достаточно резко. Он отметил, что «уже четвёртый год слышит от министерства про Москву и Санкт-Петербург», но вопрос никак не решается. По мнению зампреда, Минтрансу никто не мешает убрать из Иркутска лишние маршруты, которые дублируют муниципальные.
– Давайте определимся раз и навсегда. Мы движемся вперед? Значит, вы встаёте рядышком по левую или праву сторону. Если вы не хотите этого делать, значит, не надо создавать то, что сейчас создаётся. Сто раз повторять одно и то же уже глупо. Примите решение, согласуйте всю транспортную схему с областным центром. Примите её раз и навсегда, на десять лет вперёд с учётом мировых трендов. У всех работает, у нас нет. Уникально, – заявил он. От участников встречи также прозвучало, что жители близлежащих городов, которые едут на автобусах в Иркутск, прибывают не в одну точку, им всё равно приходится зачастую пересаживаться. Если отладить схему и правильно реализовать предложение Иркутска по развитию транспортно-пересадочных узлов, то система будет работать и без метро. – Отговоркам Минтранса уже несколько лет, а воз и ныне там. Надо уже либо министерству двигаться вперёд, либо правительство должно что-то сделать с министерством, – заявил один из выступавших участников совета. Кроме того, властям Иркутской области посоветовали установить конкретные сроки, в которые вопрос должен быть решён. Однако вопрос дублирования путей следования автобусов в Иркутске касается не только совпадения муниципальных и межмуниципальных маршрутов. Порядок необходимо навести и на самих городских линиях, считает Антон Логашов. – Вопрос в том, как убрать дублирование и соревновательную часть, которая творится на улицах Иркутска. Посмотрите, что творится: вечером, в 11 часов, маршруток по городу не найдёшь. Они все едут в восемь утра и в шесть вечера. По одной Байкальской по 20 маршруток едет. Они там, где прибыльно, а там где нужно во Второй Иркутск в восемь вечера увезти людей, там нет никого, потому что неприбыльно. Вот это надо регулировать. Разделить так, что если там троллейбус должен быть, то он и должен ходить, если трамвай – значит, трамвай, – прокомментировал зампред. Он также добавил, что Иркутску для бесперебойного обслуживания населения необходимо всего около 700 маршруток, тогда как к концу 2014 года (в этот период Антон Логашов был вице-мэром Иркутска – прим. ред.) их количество составляло около 1,2 тысяч. Переизбыток этого транспорта стал очевиден во время забастовки перевозчиков, которая состоялась в апреле 2015 года, – тогда на дорогах Иркутска не было пробок, говорит зампред. Среди предложений, как навести порядок в сфере пассажирских перевозок в Иркутске, прозвучало мнение, что всех водителей общественного транспорта необходимо обязать отчитываться о следовании по маршруту по системе ГЛОНАСС. Кроме того, нужно провести ревизию маршрутов. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Тэги: |