В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
Депутат Госдумы Виталий Валентинович Милонов снова порадовал нас своим уникальным взглядом на мир, в котором, кажется, нет места для скуки или банальности.
Зампред правительства Иркутской области Антон Логашов поставил в укор региональному Минтрансу, что вопрос о запрете на въезд в Иркутск межмуниципального транспорта не решается уже несколько лет. В свою очередь, представители ведомства считают, что идти на этот шаг не совсем правильно. Тему обсуждали на совете по предпринимательству при правительстве Иркутской области 4 июля.
Изначально вопрос поднял и.о. руководителя УФАС по Иркутской области Александр Кулиш. Он отметил, что в настоящее время наблюдается такая ситуация, когда решения администрации Иркутска и министерства транспорта относительно новых маршрутов спорят друг с другом. Так, мэрия, руководствуясь соображениями безопасности движения, может отказать в открытии нового муниципального маршрута из-за загруженности улиц. Одновременно с этим Минтранс даёт разрешение на межмуниципальный маршрут, который проходит по этим же улицам, загружая, соответственно, дорожную сеть Иркутска.
Решить вопрос с этим могут транспортно-пересадочные узлы, которые мэрия Иркутска предлагает организовать с областном центре, считает Антон Логашов. Как уточнил начальник управления автомобильного транспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Денис Шуваев, их должно быть семь, но они только в проекте.
В свою очередь, начальник отдела организации пассажирских перевозок в управлении автомобильного транспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Дмитрий Попов заявил, что посыл о запрете межмуниципальному транспорту заезжать в Иркутск в принципе неверный.
– Это можно было бы делать в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, где есть метро, которое развозит пассажиров в разные точки города. Наши транспортно-пересадочные узлы, по сути дела, будут заставлять пассажиров пересаживаться с автобуса на автобус, – считает он. – Количество автобусов, передвигающихся по городу, от этого не изменится, а для пассажиров возникнет неудобство, им придётся дважды платить, ждать другой транспорт. Нужно всё очень внимательно и не с бухты-барахты рассматривать. Я считаю, что это неправильно, мы в конечном итоге работаем для комфортного проезда пассажиров.
На это Антон Логашов отреагировал достаточно резко. Он отметил, что «уже четвёртый год слышит от министерства про Москву и Санкт-Петербург», но вопрос никак не решается. По мнению зампреда, Минтрансу никто не мешает убрать из Иркутска лишние маршруты, которые дублируют муниципальные.
-
– Давайте определимся раз и навсегда. Мы движемся вперед? Значит, вы встаёте рядышком по левую или праву сторону. Если вы не хотите этого делать, значит, не надо создавать то, что сейчас создаётся. Сто раз повторять одно и то же уже глупо. Примите решение, согласуйте всю транспортную схему с областным центром. Примите её раз и навсегда, на десять лет вперёд с учётом мировых трендов. У всех работает, у нас нет. Уникально, – заявил он.
От участников встречи также прозвучало, что жители близлежащих городов, которые едут на автобусах в Иркутск, прибывают не в одну точку, им всё равно приходится зачастую пересаживаться. Если отладить схему и правильно реализовать предложение Иркутска по развитию транспортно-пересадочных узлов, то система будет работать и без метро.
– Отговоркам Минтранса уже несколько лет, а воз и ныне там. Надо уже либо министерству двигаться вперёд, либо правительство должно что-то сделать с министерством, – заявил один из выступавших участников совета. Кроме того, властям Иркутской области посоветовали установить конкретные сроки, в которые вопрос должен быть решён.
Однако вопрос дублирования путей следования автобусов в Иркутске касается не только совпадения муниципальных и межмуниципальных маршрутов. Порядок необходимо навести и на самих городских линиях, считает Антон Логашов.
– Вопрос в том, как убрать дублирование и соревновательную часть, которая творится на улицах Иркутска. Посмотрите, что творится: вечером, в 11 часов, маршруток по городу не найдёшь. Они все едут в восемь утра и в шесть вечера. По одной Байкальской по 20 маршруток едет. Они там, где прибыльно, а там где нужно во Второй Иркутск в восемь вечера увезти людей, там нет никого, потому что неприбыльно. Вот это надо регулировать. Разделить так, что если там троллейбус должен быть, то он и должен ходить, если трамвай – значит, трамвай, – прокомментировал зампред.
Он также добавил, что Иркутску для бесперебойного обслуживания населения необходимо всего около 700 маршруток, тогда как к концу 2014 года (в этот период Антон Логашов был вице-мэром Иркутска – прим. ред.) их количество составляло около 1,2 тысяч. Переизбыток этого транспорта стал очевиден во время забастовки перевозчиков, которая состоялась в апреле 2015 года, – тогда на дорогах Иркутска не было пробок, говорит зампред.
Среди предложений, как навести порядок в сфере пассажирских перевозок в Иркутске, прозвучало мнение, что всех водителей общественного транспорта необходимо обязать отчитываться о следовании по маршруту по системе ГЛОНАСС. Кроме того, нужно провести ревизию маршрутов.
В РПЦ перечислили иконы, которые православным россиянам следует принести на работу и установить на своем столе. Оказалось, что существует универсальный вариант.
Принято считать, что грязная посуда в раковине говорит о лени и неорганизованности хозяев дома. Однако может быть и так, что это признак неординарных талантов.
После введения западными странами экономических санкций Россия довольно быстро приспособилась к новой реальности. Ей удалось переориентировать свой экспорт с Запада на Восток и найти массу лазеек в американских и европейских ограничениях. Как отметили китайские аналитики, одним из важнейших торговых партнеров РФ стала Индия, и сотрудничество с ней обернулось рядом трудностей. Об этом сообщает китайское издание Sohu.
«Ростелеком» построил 11 базовых станций мобильной связи в первом полугодии 2025 год в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0» (УЦН 2.0). Программа реализуется совместно с министерством цифрового развития и связи Иркутской области.
Почти 800 выпускников Иркутского колледжа экономики, сервиса и туризма (ИКЭС) вручили дипломы среднего профессионального образования – торжественная церемония прошла в актовом зале центрального офиса Байкальского банка, сообщает пресс-служба Сбера.
РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, улучшил свой результат в авторитетном международном рейтинге устойчивости поставщиков EcoVadis. Компания получила 67 баллов из 100 возможных (в сравнении с 63 в рейтинге 2024 года).
В продолжение поручения президента о трансформации налоговой системы Минфин готовит корректировки, которые затронут как упрощенку, так и механизмы стимулирования инвестиций. Какие изменения назревают, рассказал налоговый эксперт Марат Самитов.
Президент России Владимир Путин и Президент США Дональд Трамп обсудили ключевые международные вопросы в телефонном разговоре. Главные акценты касались конфликта на Украине, ситуации в Сирии и перспектив сотрудничества в экономике и науке.
Как сообщили в Центре гигиены и эпидемиологии Крыма и Севастополя, у одного из жителей полуострова выявлен дирофиляриоз — болезнь, вызываемая личинками паразитических глистов.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, изложенной здесь.