Продающие и информационные тексты: различия и сходства |
Автор: Роман Демидов |
16.01.2021 21:38 |
Учимся ставить задачу для копирайтера (ну, или самому себе, если вы и есть копирайтер...)
Контент — инструмент как для продажи и продвижения, так и для вовлечения пользователей. В зависимости от целей происходит выбор в каком стиле будет представлен контент. Чаще всего на интернет-ресурсах размещают информационные статьи или продающие тексты. Часто копирайтеры-новички смешивают информационный и продающий текст в один. Такой текст не способен выполнить ни функцию вовлечения, ни функцию продажи. Для того, чтобы написать хороший и сильный текст разница между ними должна быть очевидна для копирайтера.
Информационный текстОтличается отсутствием замысловатых и витиеватых фраз и личного, субъективного мнения автора. Информация четкая и структурированная, подобранная точно по теме, без явных отступлений. В информационном тексте не допускаются шутки и юмор, оценка описываемого продукта или его реклама, скрытая или явная. В тексте можно использовать статистическую информацию и цитаты людей, работающих в этой сфере и разбирающихся в описываемой области. Кстати, приемы информационного письма получили свое развитие в т.н. нативной рекламе (например, распространение полезных советов, лайфхаков от лица эксперта) Продающий текстОсновная задача продающего текста — замотивировать потребителя на покупку. Это достигается использованием рекламных лозунгов и призывов к действию, CTA. Текст может быть написан как личная история или подаваться как обезличенная информация. Продающий контент направлен на решение проблем и болей потенциальной целевой аудитории, удовлетворении её потребностей. Основные сходства:1. Написание как продающего, так и информационного текста начинается с изучения темы и подбора информации. Главные отличия:1. Заголовок информационной статьи должен быть кратким и ёмким, а продающей — броским, ярким и оригинальным. Продающий заголовок должен заинтересовать и привлечь читателя, создать интригу. 2. Продающий текст наполнен призывами к действию и мотивацией к покупке, в то время как информационный только предоставляет информацию и не давит на боли и потребности читателя. 3. В информационной статье нет мнения автора и его оценки. В продающей — приветствуется опыт и эмоции копирайтера и свобода в выборе стиля написания статьи. 4. Для продающей статьи обязательно наличие ключевых запросов для качественной seo-оптимизации. В информационной — seo-оптимизация приветствуется, но остаётся на усмотрение заказчика.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Трудно найти другой настолько неординарный знак, как Телец. С одной стороны каждый Телец неплохо разбирается в эзотерике, а с другой – вообще не использует свои знания на пользу себе. В силу этого они похожи на людей, решивших, что достаточно хороши, чтобы жить, не волнуюсь больше о собственном саморазвитии. А что касается денег и быта, то и к ним у Тельцов довольно схожее отношение – не стремясь к чему-то большому, они вполне счастливы, довольствуясь тем немногим, что у них есть. |