МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Telegram-канал «Мастер пера»
2025-04-17-00-27-44
Руководство требует навести порядок с финансовой поддержкой строительной отрасли и одновременно призывает регионы эффективнее хозяйствовать и экономнее тратить.

Продающие и информационные тексты: различия и сходства

Автор: Роман Демидов   
16.01.2021 21:38

Учимся ставить задачу для копирайтера (ну, или самому себе, если вы и есть копирайтер...)

 

 

Контент — инструмент как для продажи и продвижения, так и для вовлечения пользователей. В зависимости от целей происходит выбор в каком стиле будет представлен контент. Чаще всего на интернет-ресурсах размещают информационные статьи или продающие тексты. Часто копирайтеры-новички смешивают информационный и продающий текст в один. Такой текст не способен выполнить ни функцию вовлечения, ни функцию продажи. Для того, чтобы написать хороший и сильный текст разница между ними должна быть очевидна для копирайтера.

Информационный текст

Отличается отсутствием замысловатых и витиеватых фраз и личного, субъективного мнения автора. Информация четкая и структурированная, подобранная точно по теме, без явных отступлений. В информационном тексте не допускаются шутки и юмор, оценка описываемого продукта или его реклама, скрытая или явная. В тексте можно использовать статистическую информацию и цитаты людей, работающих в этой сфере и разбирающихся в описываемой области.

Кстати, приемы информационного письма получили свое развитие в т.н. нативной рекламе (например, распространение полезных советов, лайфхаков от лица эксперта)

Продающий текст

Основная задача продающего текста — замотивировать потребителя на покупку. Это достигается использованием рекламных лозунгов и призывов к действию, CTA. Текст может быть написан как личная история или подаваться как обезличенная информация. Продающий контент направлен на решение проблем и болей потенциальной целевой аудитории, удовлетворении её потребностей.

Основные сходства:

1. Написание как продающего, так и информационного текста начинается с изучения темы и подбора информации.
2. Оба вида текстов содержат достоверную информацию и несут познавательную информацию.
3. Положительно влияют на seo-продвижение.

Главные отличия:

1. Заголовок информационной статьи должен быть кратким и ёмким, а продающей — броским, ярким и оригинальным. Продающий заголовок должен заинтересовать и привлечь читателя, создать интригу.

2. Продающий текст наполнен призывами к действию и мотивацией к покупке, в то время как информационный только предоставляет информацию и не давит на боли и потребности читателя.

3. В информационной статье нет мнения автора и его оценки. В продающей — приветствуется опыт и эмоции копирайтера и свобода в выборе стиля написания статьи.

4. Для продающей статьи обязательно наличие ключевых запросов для качественной seo-оптимизации. В информационной — seo-оптимизация приветствуется, но остаётся на усмотрение заказчика.

Для каждого вида текста есть своё место на интернет-ресурсах. Зная различия между информационным и продающим текстом, копирайтер безошибочно выберет нужный жанр в зависимости от поставленной задачи.

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2025-03-21-10-24-51
Интересно, что думает по этому поводу собственно молодежь (а кто её спрашивал-то?)
2025-03-20-10-14-08
Депутат Государственной думы, член комитета по науке и высшему образованию Ольга Пилипенко высказалась о возможном изменении количества платных мест в российских вузах. Она подчеркнула, что их число должно определяться потребностями рынка труда.
2025-04-04-10-34-17
Доктора экономических наук Никита Кричевский прокомментировал новые пошлины, введенные Трампом для товаров из большинства стран мира, и их влияние на Россию.
2025-04-03-00-35-13
Российские власти собираются внести изменения в Трудовой кодекс. Поправки в первую очередь касаются увеличения нормы сверхурочной работы. Подробнее о возможных переменах рассказал юрист Юрий Митин.
2025-04-07-00-29-31
Врач-сомнолог и эндокринолог ЦКБ Управления делами президента РФ Дарья Лебедева рассказала о простых способах, как помочь себе побыстрее заснуть.
 

Новости вертикали власти

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Стартовал приём заявок на Научную премию Сбера, сообщает пресс-служба компании. Лауреатами станут учёные, которые открывают новые перспективы развития науки и технологий в России.

Злоумышленники всё чаще вовлекают в противоправную деятельность молодых людей 15–20 лет, сообщает пресс-служба Сбера.
2025-04-17-00-27-44
Руководство требует навести порядок с финансовой поддержкой строительной отрасли и одновременно призывает регионы эффективнее хозяйствовать и экономнее тратить.
2025-04-17-00-25-31
Эксперт пояснил, что банки, которые теряют прибыль из-за невыплаченных кредитов, рискуют оказаться в штрафной зоне и потерять лицензию.
2025-04-16-14-23-45
«Ростелеком» провел для старшеклассников интерактивный урок, посвященный подготовке к всероссийской исторической акции «Диктант Победы». Мероприятие прошло в Иркутской областной детской библиотеке им. Марка Сергеева.
-245
Пошлинная война между США и КНР грозит выйти на беспрецедентный уровень. В Белом доме официально заявили о готовности поднять тарифы на импорт китайских товаров до 245%.
-562-
По информации от НБКИ, в феврале 2024 года процент отклоненных ипотечных заявлений вырос и достиг отметки в 56,2%.
2025-04-16-03-17-08
Программы лояльности в супермаркетах представляют собой маркетинговые инструменты, направленные на удержание клиентов и стимулирование повторных покупок. Рассмотрим, какие именно инструменты использует бизнес, и какие из них могут быть выгодны покупателям.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске