Кем работают журналисты в Сибири, и сколько получают? |
Автор: По инф. Телеинформа |
10.10.2019 12:55 |
Аналитики HeadHunter изучили резюме и вакансии по профессии «журналист» на российском рынке труда за 2018-2019 годы. Как выяснилось, в среднем по России зарплата тружеников пера – 40 тысяч рублей, но в Сибири эти показатели существенно ниже.
Для исследования были взяты около 30 тысяч резюме соискателей, созданных в 2018 и 2019 годах, в названии которых встречались слова «журналист», «редактор» или «райтер» и около 11 тысяч вакансий, созданных за два года для этих специалистов. Как сообщает пресс-служба HeadHunter, почти две трети журналистов – женщины, но в Сибири несколько другое соотношение. Например, в Красноярском крае 76% соискательниц на должность журналистов, в Новосибирской, Иркутской и Кемеровской областей– 75%, Алтайском крае и Омской области по 72%, а в Томской – 70%. Подсчитано, что на одном месте журналисты работают в среднем один год и девять месяцев. При этом специалисты с журналистским образованием чаще всего, кроме основной профессии, работают администраторами, редакторами, менеджерами по работе с клиентами. – Средняя зарплата, которую ожидают журналисты по России, составила 40 тысяч рублей. При этом Красноярский край вошел в ТОП-10 регионов России, где самые высокие ожидания по зарплате – 35 тысяч. А Алтайский край попал в противоположный рейтинг: средняя зарплата, которую указывают журналисты в резюме, составила 25 тысяч рублей. В Иркутской, Томской и Кемеровской областях среднее ожидание – 30 тысяч рублей, в Новосибирской – 29, в Омской – 28 тысяч рублей, – говорят аналитики. Со своей стороны, компании предлагают журналистам 38,5 тысячи рублей – это среднее вознаграждение по всей России. Чуть ниже вознаграждение для специалистов в Красноярском крае (37,5 тысячи). В Новосибирской области эта сумма составила 32,5 тысячи рублей, в Иркутской и Томской – 30, в Кемеровской – 28, в Омской области – 23,5, в Алтайском крае – 22 тысячи. – Чаще всего работодатели ждут от журналистов умения работать в команде, дисциплинированности и пунктуальности. Специалистов с журналистским образованием компании ищут в сферах «Маркетинг, реклама, PR», «Искусство, развлечения, масс-медиа» и «ИТ». В вакансиях этих сфер чаще всего встречается требование о журналистском образовании, – отмечают в HeadHunter. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Тэги: |