«Богатые курьеры» — это расхожий статистический миф |
Автор: Илья Гращенков, политолог |
01.04.2025 08:27 |
Я уже как-то пытался разрушать «зарплатный миф» про курьеров, зарабатывающих больше инженеров. По словам самих курьеров (многие писали мне в личку), получают они совсем немного, хорошо если 50-60 тыс.
О медианной зарплате курьера в 130 тыс. рублей говорить не приходится — скорее, она ближе к 60-100 тыс. рублей в хороший месяц. Кстати, один мой знакомый решил даже лично проверить, сколько можно заработать на курьерской доставке. Причем не на простой, а на грузовой. В общем, арендовали они с другом какой-то минивен, зарегистрировались в агрегаторе и стали ждать, когда деньги потекут рекой. Но не тут-то было. В первый день их добычей стал лист фанеры, перевезенный из одного конца Москвы в другой, а вечером — доставка десятка яиц и бутылки минералки из магазина какому-то дедушке. В общем, за пару дней удалось отбить затраты на бензин и даже заработать на пару чашек кофе. Так что доставка, даже по сравнению с такси, все еще является скорее категорией подработки, чем постоянного успешного заработка. «Просто существуют некоторые курьеры, у которых очень много заказов, которые при этом работают по 12−16 часов и отказываются от выходных». Пишут, что еще один фактор, влияющий на востребованность курьерских доставок в индустрии, — это покупательская способность самого населения. А она падает. Так что цены на доставку будут расти. Скорее всего, какой-то крупный игрок заберет подавляющую часть рынка, и дальше ему ничто не помешает цены поднять. Но для курьеров это вряд ли обернется ростом заработков. Скорее наоборот — любая монополия будет стремиться сокращать издержки и увеличивать собственную прибыль. Так что превращение курьеров из вольных каменщиков в закрепощенных крестьян — тоже вполне реальная перспектива. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |