Ринат Хабибуллин: «У Байкальской пригородной пассажирской компании из-за недофинансирования могут возникнуть проблемы с ремонтом железнодорожного состава»
У Байкальской пригородной пассажирской компании (БППК) из-за недофинансирования могут возникнуть проблемы с ремонтом железнодорожного состава. Однако, если электропоезд неисправен, он в рейс не выйдет до ликвидации всех неисправностей. В настоящее время у компании нет средств на ремонт электропоездов, средний возраст которых 17 лет и три месяца. Кредиторская задолженность компании по договорам аренды подвижного состава с ОАО «РЖД» на конец этого года предварительно составит 285 млн. руб. Перед таким фактом на пресс-конференции, посвященной итогам работы в 2011 году, поставил общественность генеральный директор компании Ринат Хабибуллин.
Напомним, что БППК - совместная "дочка" Иркутской области и ВСЖД, по сути предназначенная лишь для аккумуляции на ее балансе убытков, возникающих в ходе "оптимизации расходов" железной дороги, с одной стороны - и "выполнением социальных обязательств" в ходе пригородных перевозок. Напомним также, что до сих пор лишь частично урегулированы вопросы финансирования выпадающих доходов железнодорожников, причем в порядке давления на "маму" - Иркутскую область железнодорожники уже шли на демонстративную отмену ряда электричек в разгар дачного сезона.
На сегодня, по данным руководства БППК, расходы областной "дочки" за восемь месяцев работы составили 1 млрд. 297 млн. руб., доходы – 337 млн. руб. Федеральный бюджет компенсировал расходы компании на инфраструктуру. На это было выделено 498 млн. руб., что составляет 99%. Планируется, что с начала работы до конца года БППК перевезет всего 10 млн. 600 жителей Иркутской области и около миллиона человек из республики Бурятия.
В следующем году планируется просчитать варианты запусков электричек «Иркутск – Улан-Удэ» или «Иркутск – Тулун». «Сейчас пока нет электрички с комфортными местами. Если маршрутов по КБЖД не будет, то можно взять электричку, которая задействована там. Думаю, эти новые маршруты будут востребованы», - считает Ринат Хабибуллин.
В следующем году планируется глобальная реконструкция станции Иркутск-Пассажирский. В частности будут устанавливать турникеты. Сейчас они есть на станции Академическая, Иркутск-Сортировочный, до конца года появятся на станции Заводская.
16 декабря был заключен договор с частным охранным предприятием для сопровождения пригородных поездов. «До конца года мы, конечно, не успеем обеспечить охраной все маршруты, но в 2012 году работа в этом направлении будет продолжена. Такие меры принимаются для обеспечения порядка в поездах, так как они подвержены нападению вандалов. Только за ноябрь пригородная дирекция предъявила нам ущерб в миллион рублей», – комментирует Ринат Хабибуллин.
Кроме того, генеральный директор отметил, что окончательный график поездов, утвержденный после 12 декабря, не будет меняться до 28-29 мая 2012 года. В апреле появятся новые дачные маршруты. Также дополнительно откроется 17 касс. В настоящее время заключено соглашение с фирмой, которая продает билеты в Иркутске. Это позволит уйти от очередей в кассах вокзала.
Также руководство БППК отчиталось, что улучшает условия труда своих сотрудников – обновляет рабочие места, закупает мебель, устанавливает освещение. Кроме того, вводится система «Экспресс», которая автоматически формирует всю отчетность работы компании. «Раньше это все проводилось вручную. Сегодня 80% информации перерабатывается автоматически. В связи с внедрением этой системы не сокращаются рабочие места. Наоборот, мы еще набираем людей. Например, в ближайшее время откроется практически круглосуточная касса на вокзале в Зиме и две на станции Вихоревка. Там, естественно, потребуются кассовые работники», – говорит Ринат Хабибулин.
Короче, железная дорога последовательно аргументирует: чтобы жить и развиваться, совместной с областью "дочке" необходимы все новые и новые финансовые вливания.
Напомним также, что Ринат Хабибулин оповестил собравшихся о проблемах с финансированием Кругобайкальской железной дороги. Затратная "дочка" области прозрачно намекает, что заботу об уникальном прибайкальском музее под открытым небом неплохо было бы перегрузить на областной бюджет... |