Семейный спор о финансировании "железной дочки" рассудит ФСТ
|
Автор: По инф. Телеинформа
|
14.10.2011 12:50 |
13 октября на заседании комитета ЗС по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству под председательством Сергея Курилова депутаты рассмотрели вопрос об организации пассажирских перевозок пригородного сообщения и оценили ситуацию как "неоднозначную".
Напомним, в конце августа ВСЖД отмененила восемь дневных и вечерних маршрутов пригородного сообщения, в том числе Большой Луг – Черемхово, Слюдянка – Иркутск-Сортировочный, прекратив выдачу Байкальской пригородной пассажирской компании (БППК) подвижного состава на 12 маршрутов из-за "образовавшейся задолженности за его использование". Движение электропоездов было восстановлено в полном объеме после того, как губернатор Дмитрий Мезенцев пригрозил жаловаться президенту «РЖД» Владимиру Якунину, к руководителю Федеральной службы по тарифам Сергею Новикову и в областную прокуратуру. Тем не менее, вопрос о финансировании совместной "дочки" Иркутской области и ВСЖД до сих пор остается открытым, а у железнодорожников всегда остается "железный" аргумент - отказ возить убыточных "социальных пассажиров".
Как было отмечено на заседании бюджетного комитета ЗС, ВСЖД и Байкальская пригородная пассажирская компания на компенсацию выпадающих доходов при организации пригородных пассажирских перевозок предъявляют сумму в размере 2 млрд 63 млн рублей. Служба по тарифам Иркутской области настаивает на другой цифре - 1 млрд 592 млн рублей.
Присутствующий на заседании министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Петр Воронин сообщил, что к определению единой суммы компенсации выпадающих доходов возможно будет прийти только после консультации в Федеральной службе по тарифам, которая состоится на следующей неделе с участием правительства области и представителей РЖД. Председатель комитета по бюджету Сергей Курилов обратился с просьбой проинформировать депутатский корпус о результатах консультации. Вопрос по ситуации с Байкальской пригородной пассажирской компании было решено оставить на депутатском контроле
|