Комиссионный подход к ДТП |
Автор: По инф. Телеинформа |
07.02.2011 15:20 |
Фронт борьбы с аварийностью и ДТП на дорогах проходит через муниципалитеты. А работа областной комиссии по безопасности дорожного движения должна быть возобновлена. С таким предложением члены комитета по собственности и экономполитике Засобрания обратились к правительству области.
Решение принято в ходе обсуждения ответа на депутатский запрос начальника областного ГУВД Александра Обухова «О соблюдении безопасности дорожного движения и предотвращения аварий с участием транспортных средств». Как рассказал заместитель начальника ГИБДД ГУВД по Иркутской области Сергей Панченко, по поручению Александра Обухова подготовлен ответ на депутатский запрос Владимира Матиенко, включающий не только те вопросы, которые поставил депутат, но и другие, которые сегодня необходимо обсудить для повышения безопасности дорожного движения. Сергей Панченко отметил, что индикаторы действующей областной программы повышения безопасности дорожного движения, «по сути, достигнуты»: в прошлом году зафиксировано снижение смертности на дорогах области в полтора раза по сравнению с 2004 годом, такой показатель изначально был запланирован на 2014 год. Однако в ГУВД это не рассматривают в качестве повода для снижения интенсивности работы. По заявлению представителей правоохранительных органов, показатели были бы благополучнее, если бы в городах и поселках области действовали соответствующие муниципальные программы повышения безопасности дорожного движения и развития дорожной сети. По данным ГИБДД, сейчас 30% дорожных знаков не соответствуют нормативам, в ряде муниципальных образований разметка дорожного покрытия производится лишь раз в год. Сергей Панченко отметил, что многие подобные вопросы в прежние годы решались на заседаниях областной комиссии по безопасности дорожного движения. Сейчас ее деятельность прекращена, что не позволяет принимать эффективные решения на «стыке полномочий» региональной и муниципальной власти. В частности, в одном из самых аварийно-опасных городов области, Иркутске, необходимо заняться строительством подземных переходов (на перекрестке ул. Ленина и К.Маркса, пересечении Б.Рябикова с ул. Сергеева и др.), многоуровневых развязок (на ул. Старокузьмихинской, кольце перед плотиной ГЭС, в районе Ушаковского моста в предместье Рабочее). Нина Чекотова отметила необходимость приведения в соответствие с нормативами дорожных конструкций, так называемых «лежачих полицейских», которые сейчас зачастую выступают причиной аварий. Кроме того, депутаты предложили жестко расписать режим движения и парковки в центре Иркутска, чтобы ничего не препятствовало проезду по магистралям. |