Кафе и ресторанчики стали распродавать |
Автор: По информации портала irkutsk.irbp.ru |
18.07.2011 08:20 |
На рынке готового бизнеса Иркутской области 80% — это объявления о продаже малого и микробизнеса. Об этом сообщил Олег Змановских, руководитель консалтинговой компании "Бизнес-Эксперт". Остальные предложения на рынке — средний бизнес. Тенденция продажи именно малых компаний обоснована увеличившейся с 1 января налоговой нагрузкой. Обострилась ситуация весной, с увеличением тарифов на электроэнергию, когда некоторые мелкие компании стали работать на грани рентабельности. Средняя стоимость бизнеса, выставленного на продажу в Иркутской области, в 2010 составила 3,3 млн руб. В первом полугодии 2011 года усредненная цена находится на этом же уровне, и это также подтверждает высокую долю предложений в области малого и микробизнеса. Для сравнения: в 2009 году этот показатель составил 9,8 млн руб., в 2008 - 12,4 млн руб. Предприятия производственной сферы в среднем стоят 13,9 млн руб., сферы услуг - 3,2 млн, торговли - 1,1 млн, строительства - 3,4 млн руб. Среди факторов, в первую очередь влияющих на цену, эксперты выделяют наличие недвижимости и дорогостоящего высокотехнологичного оборудования в собственности, экономические показатели деятельности, в частности величину чистой прибыли и срок существования бизнеса. По характеру деятельности чаще всего на продажу выставляют предприятия общепита (закусочные, кафе, рестораны, столовые). Это одна из главных тенденций рынка в настоящее время. Кроме того, стабильно входят в число лидеров по количеству предложений на рынке готового бизнеса производственные компании (деревообрабатывающие предприятия, производство столярных изделий и продуктов питания), фирмы, работающие в сфере услуг (салоны красоты, ногтевые студии, солярии, а также службы такси, автомойки и автосервисы) и компании торговой направленности (продажа продуктов питания, одежды, обуви, а также "привязанные" к индустрии автоуслуг - автозапчасти и автохимия для мойки). |