В Иркутске более 600 рекламных щитов установлены незаконно, но демонтировать эти щиты городская администрация пока не может. Проблемы в сфере наружной рекламы обсудили во вторник на высшем административном комитете в администрации областного центра.
Как сообщила начальник отдела наружной рекламы КУМИ Иркутск Ольга Токарева, на рынке наружной рекламы сложилась критическая ситуация: в городе огромное количество рекламных конструкций (щиты, баннеры, растяжки), причём многие технически устарели и хаотично размещены. Чтобы упорядочить наружную рекламу, в 2008-м году была принята единая городская концепция её размещения и подготовлен рекомендательный список мест, где можно устанавливать отдельно стоящие рекламы щиты.
«Необходимо сокращать количество рекламных конструкций и устанавливать новые высокотехнологичные средства наружной рекламы, выводить крупноформатные конструкции из центра города, устанавливать рекламу с учетом безопасности дорожного движения и развития дорожной сети города», – говорит Ольга Токарева
С июля 2008 года на ул. Байкальской демонтировано 129 рекламных конструкций – щитов 3x6 м. Сегодня продолжаются судебные разбирательства по рекламным конструкциям, установленным в Иркутске вне списка рекомендуемых мест размещения рекламы. В юридическом отделе КУМИ находятся 72 таких дела.
По словам Ольги Токаревой, на сегодня в Иркутске незаконно установлено более 600 рекламных конструкций. Но проблема в том, что демонтировать их администрация города может только по решению суда, то есть на каждую незаконную установку нужно подготовить исковое заявление. «Это огромная работа, юридический отдел нашего комитета с ней не справится», – объясняет Ольга Токарева. – «Кроме того, один судебный процесс длится три-шесть месяцев и более. Мы обращались в Законодательное собрание области с инициативой внести изменения в закон о рекламе и разрешить нам демонтировать незаконные рекламные установки в несудебном порядке. Но нашу инициативу не поддержали».
В Заксобрании области сообщили, что не могут разрешить органам местного самоуправления демонтировать самовольно установленную рекламу: это будет подменой полномочий судебных органов. Кроме того, появляется вопрос: за чей счет демонтировать. (Сейчас по закону демонтаж проводит собственник конструкции).
По словам Ольги Токаревой, существует еще одна проблема: дороговизна новых рекламных конструкций. Одна замена обойдётся в сумму от 250 до 800 тыс. рублей. Для владельцев рекламных конструкций это очень затратно, считает Ольга Токарева.
Начальник отдела наружной рекламы озвучила три варианта, как можно организовать работу в сфере наружной рекламы на ближайшие годы. Первый вариант – в 2010 году привести город в порядок в соответствии с концепцией размещения рекламы. Но тогда значительно снизятся поступления в городской бюджет, большие убытки понесут рекламораспространители. Кроме того, в отделе не хватает специалистов, которые смогли бы заниматься судебными разбирательствами.
Второй вариант – провести в 2010-2011 годах все работы согласно концепции, кроме замены старых рекламных конструкций на новые, высокотехнологичные. В этом случае также снизятся поступления в бюджет, но рекламораспространители сэкономят деньги.
Третий вариант – приостановить работу концепции до окончания действия договоров, то есть до 2013 года. Затем провести торги на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. «Таким способом мы сохраним поступления в бюджет города на протяжении двух лет, но, правда, не приведем в порядок город к 350-летию», – подытожила Ольга Токарева.
Мэр Иркутска Виктор Кондрашов спросил докладчицу, есть ли какие-нибудь другие варианты и вообще, как в ближайшее время можно решить проблему с незаконно установленной рекламой. Ольга Токарева ответила, что она видит один выход – к юбилею города привести в порядок центральные улицы. А с остальными конструкциями разбираться после окончания срока действия договоров, то есть в 2013 году. «Это то, что мы реально можем сделать», – заявила она.
Однако мэра такой ответ не устроил. Он сказал, что сегодня обсуждение по этому поводу закончено, но проблему необходимо решать в ближайшее время. |