Банкомат «съел деньги». Что делать? |
Автор: По инф. СМИ |
15.08.2022 09:14 |
Россияне стали реже пользоваться наличными деньгами, но отказаться от них совсем невозможно. Банкомат — удобный круглосуточный посредник между счетом и наличными, но, как и с любой техникой, с ним могут возникнуть неполадки: деньги списаны со счета, но банкомат их не отдал, или наоборот — взял наличные, но не зачислил их на счет. Как поступить в этом случае, рассказала агентству - Она пояснила, что причина такого поведения банкомата может быть как в техническом сбое, так и в приеме купюр с дефектами (мятых, рваных, со скрепками/скотчем/резинкой). «Если деньги остались в банкомате, они никуда не пропадут, поэтому не нужно паниковать. Сначала необходимо забрать чек об операции, если это невозможно (неисправный банкомат может не выдать чек) проверить справку об операции в мобильном банковском приложении, нужно запомнить (записать) время совершения банковской операции, адрес банкомата и его номер (обычно он расположен на лицевой стороне или сбоку устройства), сфотографировать экран банкомата, если на нем появилась информация об ошибке», — посоветовала Дайнеко. Далее следует связаться по телефону «горячей линии» (указан на банкомате или на обороте карты) и сообщить о произошедшем, попросить зарегистрировать заявку на возврат «съеденных» банкоматом денег. Причем в момент звонка не нужно отходить от банкомата. Необходимо иметь возможность максимально точно описать ситуацию (о местоположении и данных банкомата), времени транзакции. «Пин-код или другую конфиденциальную информацию оператор банка спрашивать не вправе», — уточнила эксперт. Если же банкомат в помещении банка, нужно сразу обратиться к специалисту операционного зала. «В любом случае в течение суток необходимо очное посещение банка с паспортом для подачи заявления на возврат средств», — отметила Дайнеко. В заявлении нужно изложить обстоятельства случившегося, в том числе, время и место совершения операции, номер карты, наличие/отсутствие чека или справки об операции из приложения или онлайн-банка, сумму операции, свои контактные данные. Второй экземпляр заявления с отметкой финансовой организации о его принятии нужно забрать себе. Финансовая организация проведет инкассацию, проверит техническое состояние и программное обеспечение банкомата, при необходимости — записи с видеокамер. По словам эксперта, в большинстве случаев вопрос решается в срок от нескольких дней до пары недель с даты подачи заявления, однако в ряде случаев ожидание может по разным причинам затянуться до 30 дней (до 60 дней при трансграничных операциях). Если деньги «съел» банкомат стороннего банка, с заявлением о возврате средств нужно обращаться в «родной» банк (где была выдана карта). Для того чтобы минимизировать подобные риски, Дайнеко советует придерживаться определенных правил:
«Если банк отказался вернуть деньги или затягивает с ответом — у клиента есть право жаловаться на неправомерные действия финансовой организации в Банк России, а также право обратиться за решением этой ситуации к финансовому уполномоченному. А далее (при необходимости) отстаивать свою правоту в суде», — подытожила эксперт. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: ![]() Сейчас старшеклассники и их родители часто задаются вопросом, какую профессию выбрать, чтобы она была востребована в эпоху развития искусственного интеллекта. Не совсем добросовестные эксперты пугают нас тем, что скоро не останется места журналистам, художниками, дизайнерам, а может, даже врачам. Многие родители поэтому стараются отправить свои отпрысков обучаться на айтишников, однако тренды на современном рынке труда показывают, что, мягко говоря, «не все так однозначно». Центр «Мой бизнес» приглашает жительниц Иркутской области принять участие в федеральной образовательной программе «Мама-предприниматель». Партнёром проекта выступает Сбер. ![]() Скрытая безработица на российских предприятиях растет, отметили представители Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), деловых объединений «Опора России» и «Деловая Россия», а также Торгово-промышленной палаты. Все чаще сотрудники работают по сокращенному графику, находятся в простое или ждут увольнения. |