Booking.com штрафанули на 1,3 млрд за жесткую навязчивость |
Автор: По инф. polit.ru |
27.08.2021 09:16 |
Федеральная антимонопольная служба потребовала от нидерландской компании Booking.com B.V. (управляет агрегатором Booking.com) 1,3 млрд рублей шрафа. Ведомство обвинило компанию в злоупотреблении доминирующим положением на рынке, сообщает ФАС.
В службу с жалобой на Booking.com обратились представители общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В связи с этим ФАС открыла антимонопольное дело. Она завершила его рассмотрение в декабре. Ведомство установило, что Booking.com B.V. злоупотребила доминирующим положением на российском рынке сервисов по предоставлению гостиничных услуг. В ФАС утверждают, что компания навязывала гостиницам, отелям и хостелам условия договора, которые предполагали обязательное предоставление и соблюдение паритета цен и номеров, а также условия взаимодействия с закрытыми группами пользователей. Для гостиниц это означало, что они не могут установить цену на свои услуги в других сервисах ниже, чем на Booking.com. В ФАС считают, что такие действия ограничивают конкуренцию на рынке, а также приводят к ущемлению интересов гостиниц. *** Представители Booking.com B.V. сообщили, что будут оспаривать штраф, который Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России наложила из-за злоупотребление доминирующим положением на рынке, пишет «Лента.ру». Изданию пояснили в компании, что убеждены в справедливости своих подходов. В Booking.com B.V. «твердо уверены, что практика паритета цен является справедливой». По мнению представителей организации, она «позволяет Booking.com поддерживать экосистему путешествий». Сейчас компания ждет результаты апелляции на заключение ФАС в отношении практики паритета цен. ФАС потребовала от Booking.com B.V. (управляет агрегатором Booking.com) 1,3 млрд рублей шрафа. В службе утверждают, что компания навязывала гостиницам, отелям и хостелам условия договора, которые предполагали обязательное соблюдение паритета цен и номеров, а также условия взаимодействия с закрытыми группами пользователей. Для гостиниц это означало, что они не могут установить цену на свои услуги в других сервисах ниже, чем на Booking.com. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |