Защита играет в нападении |
Автор: Сергей ШМИДТ, Langobard |
18.11.2019 07:25 |
Уже не является большим политическим секретом, что губернатор С.Г. Левченко начал медиаполитическую борьбу за второй губернаторский срок. Сложно сказать, начата ли эта борьба в связи с получением от «политических верхов» гарантий оставления в должности до конца нынешнего срока и допуска на выборы, или это все происходит в рамках фоновой борьбы за получение таких гарантий? Фоновой, потому что основная площадка для такой борьбы – непубличная, бульдожье-подковерная, ну или бульдожно-подковерная. Однако то, что после почти годичного прессинга команда губернатора Иркутской области, прежде вяло оборонявшаяся, начала ответную информационную войну – не только оборонительную, но и вполне наступательную – очевидно.
Можно уверенно предположить, что этой команде свойственно довольно серьезное отношение к СМИ и социальным сетям, поскольку в 2015 году переломить изначально позитивную для губернатора Ерощенко ситуацию и добиться победы Левченко удалось благодаря хорошо заряженным деньгами как традиционным, так и сетевым медиа. То есть областная власть на своем собственном (позитивном) опыте хорошо знакома с феноменом медийного влияния, поэтому опасается оказаться его жертвой. Политологи со стажем наверняка проведут параллель с В.В. Путиным, который в 1999-2000 гг. на собственном примере ощутил, сколь важно телевидение для победы на выборах, поэтому, став президентом, в течение двух-трех лет взял под свой контроль все прежде относительно независимые от Кремля федеральные телеканалы. Так тогда пали Березовский и Гусинский. Что касается Иркутской области, то те же плохие рейтинговые показатели губернатора, о которых даже мне известно от знакомых социологов, работавших в нескольких непубличных социологических исследованиях, убеждают команду губернатора в том, что она элементарно проигрывает информационную войну, что, разумеется, может обернуться поражением на выборах-2020. Иски к СМИ и жалоба в прокуратуру на интернет-ресурс БАБР это часть единой ответной информационной кампании. Попытка заставить враждебные губернатору СМИ снизить накал. Намеренно не использую глаголы вроде «запугать» или «заткнуть рот». В самом деле, если иски будут выиграны, то редакциям оппозиционных СМИ придется тщательнее выбирать темы и аккуратнее подбирать слова. А это уже благоприятный результат для губернатора. Мы видим, как усиливается и, не могу этого не признать, улучшается агитационно-пропагандистская составляющая в подконтрольных областной власти СМИ. Не могу правда того же самого сказать о работе губернаторских пропагандистов в интернете – бросается в глаза, например, что ютубовский ролик в защиту экс-министра Шеверды, заявленный как журналистское расследование, вообще не содержит имен авторов. Видимо специалисты по политтехнологической работе в сетях настолько привыкли к анонимности, что упустили тот актуальный момент, что наличие конкретных авторов является в мире современных фейк-ньюс для граждан хоть какой-то гарантией объективности. Впрочем, почти убежден, что пиарщики областной власти «подтянут» и работу в сетях до надлежащего качества. Есть у этой игры губернаторской защиты в нападении ключевая особенность – она направлена против СМИ и журналистов, а не против реальных политических и бизнес- врагов губернатора. Бросить вызов, например, «Ростеху» региональная власть не решается, она побаивается по-настоящему воевать с тем же Сергеем Соколом. Вот и выбрана по-своему уникальная стратегия – подрывать авторитет враждебных губернатору СМИ, трындеть про продажность журналистов, всячески подчеркивать, что любая критика губернатора безосновательна, является заказухой. Комичной стороной этой кампании являются, например, публичные возмущения тех, кто годами хвалит губернатора исключительно за деньги, теми, кто ругает губернатора за деньги. Насколько результативна такая стратегия, покажет время. Если сравнивать с тем же Путиным, то, пожалуй, бросается в глаза, что рейтинг Путина генерируется явно не тем, что в подконтрольных Кремлю СМИ с утра до вечера мочат телеканал «Дождь» или радиостанцию «Эхо Москвы». У Путина рейтинг скорее от того, что он всюду ездит и под камерами, извините, ставит раком всех попавшихся под руку. Мне кажется, что аналогичная информационная кампания больше помогла бы рейтингу губернатору Левченко, но дело хозяйское, у губернатора свои специалисты, опять же, такая кампания дело хлопотное – придется много мотаться по области. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |