
Эх, дорогие мои ничего не понимающие в жизни детичи! Вот раньше, когда было время ваших отичей, и отичи те дико радовались тому, что окончилось время ваших дедичей, дни «последних звонков» в школах были днями настоящих дионисийских праздников и буйств. Достаточно сказать, что был в те времена один единственный такой день для всех школ – 25 мая. Общество российское, избавившись от государственной опеки и контроля, оказавшись в ситуации отсутствия как закона, так и морали, пребывало тогда во блаженстве невероятным. Мыслители-аналитики всяческие, коих в нашем отечестве всегда было в избытке, гадали, чем все кончится? То ли общество само, оттолкнувшись от инстинкта самосохранения, выработает какие-то механизмы самоконтроля и самоограничения, то есть, запустит-таки какую-никакую мораль-злодейку, то ли оно, следуя стародавней российской традиции, попросит государственную власть спасти его (общество) от него самого (общества), и государственная власть откликнется на этот призыв со своей всегдашней готовностью? Поставив, правда, одно условие: я буду наводить порядок, как считаю нужным, и ты уж терпи, дорогое общество, и в дела мои, упорядочивающие, со своими советами не лезь. Как оно обернулось в итоге, вы, детичи, и без меня знаете, хотя, может, и не знаете ничего, потому что сравнивать вам не с чем, а без сравнения нет ни знания, не понимания. Как сказал бы тут старик Фридрих Ницще, кто жил всю жизнь при доминировании «аполлоновского начала» (так старик именовал порядок и контроль). и ничего «дионисийского» в жизни не видывал, тот, считай, что жизни-то и не знает.

Давайте я вам расскажу, детичи, как господствовал у нас бог Дионис во времена былые на примерах славного города Иркутска, замечательного школьного праздника «Последний звонок» и иркутской набережной, именуемой на официальном языке бульваром Гагарина.
На набережной той прямо с первыми лучами летнего солнца воцарялась, по сути, круглосуточная торговля разливным пивом (пивом из кег, в пластиковые стаканчики). Небо набережная начала коптить дымом шашлычек, напоминая встречу двух эскадр в Цусимском проливе, и начинала оглашать оба берега Ангары рёвом караоке, словно бесы музыкальных программ федеральных телеканалов собирались на общий отчетно-выборный шабаш.
«Школьники последнего звонка» после официальных церемоний в школах отправлялись на набережную, где за ними не следил и не подглядывал никто из взрослых, и в течение нескольких часов переживали четыре восходящих стадии дионийского становления.
Первую я именовал стадией помпеза или официоза. Школьники в красивых костюмах с лентами через плечо чинно следовали со школьницами, одетыми в однодневную форму советских школьниц, которую тогда еще можно было поискать по сусекам дома (осталась от старшей сестры!), а не покупать в секс-шопах. Попутно школота насасывалась пивом и наорывалась в караоке.
Вторая стадия была воинственной, боевой. Между выпившими школьниками из разных школ разыгрывались стихийные кулачные противостояния. На красивые костюмы, нередко уже украшенные к этому моменту следами праздничной рвоты, капала молодая горячая кровь. Школьницы пытались умиротворить разгоряченных одноклассников, хотя и радуясь про себя ярким зрелищам, кстати, в девяти случаях из десяти выполняя роль Елены в троянско-ахейском конфликте.
Третью стадию мой друг остроумно называл стадией «Плач Ярославны над телом пьяного Игоря». Школьницы с растрепанными однодневными косами, заплетенными по случаю окончания школы, очень часто зарёванные, пытались поднять разбросанных по кустам и газонам одноклассников, переоценивших стойкость своих молодых организмов, попросту говоря, перепивших и упившихся.
Четвертая стадия могла именоваться «началом взрослой жизни», поскольку плюнувшие на неподъемных одноклассников школьницы брели по аллеям и дорожкам набережной растрепанные и заплаканные, а к ним приближались умудренные опытом альфа-самцы, в те времена бога Диониса не очень опасавшиеся «присесть» за секс с малолетками.
Вот такие были тогда времена – теперь почти былинные – и такие тогда были «последние звонки». Уж звенело, так звенело. Куда все делось – другой вопрос. На него можно коротко ответить стихами поэта Всеволода Емелина.
Унёс ветер, словно листья,
Девяностые продажные,
И чекисты в руки чистые
Взяли нефтяные скважины.
Нынешний мировой конфликт пролегает не по национальным границам, хотя внешне все выглядит именно так. Но на самом деле это столкновение двух диаметральных проектов будущего — глобального «по Швабу» и MAGA в любой его интерпретации.
С каждым днем крепнет ощущение, что business-friendly Дональд Трамп при сохранении своих нынешних подходов может принести экономике США результат прямо противоположный обещанному в ходе предвыборной кампании.
После письма Зеленского Трампу и выступления президента США в Конгрессе мощный приток конспирологии в соцсетях сошел на нет. Хотя напряженность сохранилась, стремление сторон к продолжению переговоров очевидно.
Причина нежелания существенной части соотечественников ясно и четко осознать окружающую реальность не в том, что «народ» изначально не тот и его когнитивные функции имеют какой-то врожденный дефект.
В жизни иногда такое бывает: перемещался человек с места на место, искал лучшей доли — в учебе, работе, карьере, — а в определенном возрасте решил свой опыт обобщить, итоги подвести. Ну, например, чтобы с внуками поделиться, оградить их от повторения своих ошибок. И вот с высоты прожитых лет он говорит о том, что зря оставил родной городок — мол, надо было там учиться, реализовываться, а меня зачем-то в столицы потянуло.
|