Нынче в сексе «средний класс» хуже института |
Автор: Сергей ШМДТ, Langobard |
17.09.2013 16:24 |
Так называемое «авторское кино» в большинстве случаев опознается на раз. Если вы смотрите фильм, в котором актеры особо не заморачиваются актерской игрой, а в фильме в целом проступает художественная скудность кинопродукции периода перестройки, а за вашей спиной в кинозале непонятый киногений скрежещет зубами: «Дали бы мне хотя бы половину от долларового миллиона, который дали авторам фильма, я бы показал им, как надо снимать независимое авторское кино» - если все эти составляющие совпадают, можете быть уверены в том, что вы смотрите «авторское кино». Вот уже неделю изысканная публика наслаждается типичным образцом «авторского кино» - фильмом «Интимные места», созданным режиссерско-супружеской парой, женское звено которой представлено бывшей иркутянкой Натальей Меркуловой. В Иркутске Наталья была известна, как талантливейшая телевизионщица, интерес к ее постиркутской творческой биографии никогда не ослабевал в местных узких кругах, поэтому градус интереса к, прошу прощения, её «Интимным местам» повыше, чем в других провинциальных городах России. Посему всякий пишущий иркутянин просто обязан отписаться по поводу «Интимных мест», что я и делаю, пытаясь соответствовать всем актуальным нормативам. Наверное, много серьезных слов о фильме мог бы сказать условный кинопедагог-наставник, способный, например, профессионально разъяснить авторам, как прорабатывать натуры-характеры героев, чтобы они казались людьми, а не говорящими манекенами с гениталиями. Разумеется, есть, что сказать о фильме и кинокритикам. Я не профессионал в области кино, поэтому такие разговоры мне не под силу. Поэтому, заранее оговорив, что фильм бесспорно найдет или уже нашел т.н. «своего зрителя», как человек, работающий в жанре «философия иркутской жизни», я попробую высказать одно социально-философское суждение. К нему меня подтолкнул просмотр фильма, а также предварительное знакомство с отзывами о нем. Еще на предварительной стадии знакомства с кинопродуктом, я обратил внимание, что в разбросанных по сети анонсах фильма просто с маниакальной настойчивостью повторялось, что это фильм про «москвичей среднего класса». Авторы этих аннотаций словно переживали, что на фильм про шахтеров народ не пойдет, поэтому считали своим долгом заранее заверить потенциальных зрителей в том, что фильм не про шахтеров. Фильм в этом смысле не просто не обманул ожиданий, но и породил абсолютную уверенность в том, что необходимым атрибутом среднего класса, обязательной премией, выдаваемой тем, кто побеждает в жизненной гонке за выход в московский средний класс, являются: фрустрированность, проблемы с получением сексуального удовлетворения и сомнения в собственной сексуальной ориентации. Фильм, освобожденный от авторского замысла, как бы обращается к зрителю с собственным вопросом и ответом на него. Ты считаешь, что у тебя все получилось, раз ты переехал из региона в Москву, работаешь в креативном секторе, получаешь больше 3-4 тысяч у.е. в месяц, ездишь на европейском автомобиле, живешь в ипотечно-просторной квартире, обработанной профессиональным дизайнером? Вовсе нет. Если у тебя стоит (или ты способна к множественным оргазмам), если ты не стремаешься реализовывать то, что в народе считается странностями и извращениями, ко взаимному удовольствию с тем или теми, кто разделяет с тобой эти странности и извращения, если в тебе не бурлит ничего, с чем можно было бы обратиться к психоаналитику, значит у тебя еще ничего не получилось и никакой ты не московский средний класс, а обыкновенное провинциальное чмо. Ибо только все перечисленное является истинным свидетельством того, что тебя взяли в тот самый желанный – «премиальный мегаполисный средний креативный класс». Помни это, сынок, или дочка, собираясь на ПМЖ в стольный град. И сто раз подумай, оно тебе надо? |