
«Мы диалектику учили не по Гегелю», а революции учились не по Ленину. Жан-Поль Сартр, Ги Дебор, «красный май» 1968-го года, «йиппи» из университета Беркли – вот школы диалектики и революции у меня и таких, как я. Поэтому главное для нас в любой политической левизне – эстетика, стиль, свежесть и красота. Мы ценим в революции в первую очень художественное, творческое отношение к себе и действительности.

-
Все очень просто. Левые, увы, очень слабы в экономике. На коротких этапах возведения пирамиды для Красного Фараона в виде мобилизационной экономики у них могут получаться впечатляющие цифры, но все быстро разъедается мелкобуржуазностью, низведенной до уровня грызни за чешский хрусталь, полкило буженины и пусть ношенных, но «фирменных» джинсов. Социал-демократические машины перераспределения доходов работают пусть и подольше, чем пирамиды Красных Фараонов, но тоже разъедаются – глобализацией и периодическими вспышками протестантской трудовой этики. Не дают левые ни экономической эффективности, ни даже нормальной социальной справедливости. Я уж не говорю о том, что «радость совместного труда» в любом «коммунарском» сообществе быстро вгоняет в тоску и уныние.
Но вот в чем левым нет равных, так это в художественной эстетике и в этике жизнетворчества. В стиле. Маяковские и Пикассо – вот сила левых. Десятилетия сменяют друг друга, а «Билли Гейтс не канает супротив Че Гевары», о чем еще двадцать лет назад спел гениальный иркутский автор Олег Медведев.
А вот у прагматиков-либералов всегда были большие, и, судя по всему, неодолимые проблемы с эстетикой. Прожить жизнь цивилизованным участником рыночных отношений и законопослушным демократическим избирателем, да винтиком-шпунтиком гражданского общества, что в этом может быть красивого и творческого? Да ничего. Пытаются спасти дело правые союзники либералов – консерваторы, наивно полагая, что если цивилизованный демократ-рыночник будет жить по внутренней программе каких-нибудь ценностей, то это будет красиво. Заблуждение! Ценности это рабство, а не творчество. А душе иногда хочется творчества и свободы. Ну или свободы и творчества – тут последовательность может быть любой. И такие вот жаждущие души заключают в свои крепкие товарищеские объятия левизна.
Поэтому, когда левые становятся могильщиками собственного стиля, когда они впадают во всю эту «зюгановщину-левченковщину», они совершают главное преступление перед своей идеей и своими идеалами. Вот четыре года правила в Иркутской области обкомовская династия. Вспомнит ли кто-нибудь хоть одно ее стилистическое, творческое достижение? Может, поселившийся в сером доме красный обком хоть один международный молодежный ивент современных левых в Иркутске организовал? Хоть одна выставка левого искусства в Иркутске прошла? Хоть один антиглобалистский карнавал? Вообще ничего не было. Тоска, уныние, безвкусица, стилистическая серость – вот и все, чем запомнилось, а потому вообще никак не запомнилось, правление бюрократов с партбилетами. Только усы Сталина всюду развесили – вот вам и все стилистические результаты. «Это какой-то позор», как сказал бы известный персонаж известного фильма. Срамота!
Кстати, на бывшую правящую династию в области работало много молодых людей. В 1990-е очень бы такому явлению удивились – вполне себе молодежь, некоторые под вполне себе актуально-трендовых косят, а работают на КПРФ. В 1990-е это восприняли бы как нонсенс. Однако даже этот приток молодежи ничего в иркутских коммунистах не изменил. Более того, такое ощущение, что с новой молодежью стилистика наших левых стала еще более дремучей, еще более унылой. У всех, кто пожил в СССР, аж зубы от этого сводило. Коммунисты всю эту молодежь перемололи, превратили в каких-то «юных чиновничков».
Подходит обнадеживающая инсайдерская инфа о том, что кандидатом от КПРФ на грядущих губернаторских выборах будет человек относительно молодой. У С.Г. Левченко и его окружения в головах еще творится какой-то «бардак смыслов». Случился, например, ряд громких и пустых заявлений о продолжении борьбы и аж «битвах» за допуск Левченко на выборы. Информационный постельничий бывшего народного губернатора под это дело свою фотку на фоне мемориала Че Гевары выставил. Смешно! Учитывая, что все, что Левченко осталось в его нынешней ситуации, так это писать прошение Путину о допуске на выборы. Обалдеть, какая борьба и битва! Напомню, что Че Гевара с Кастро прошений Батисте не писали.
В общем, дорогу молодым! На выборы иркутского губернатора от КПРФ. А молодым кандидатам совет. Уберите первым делом вот этот задник со Сталиным из обкома. Ну сколько можно? Задайте свежести! Сделайте стиль и красоту! Красотищу!
Конфликт между Таиландом и Камбоджей — это не просто спор о границе.
Как пишут специалисты в области гражданское авиации, единовременные потери «Аэрофлота» после недавней хакерской атаки составили 250 млн рублей. Это то, что есть уже сегодня, то есть отмененные рейсы, пропавшие у пассажиров билеты и так далее. Всего же хакеры, которые в цифровом контуре национального авиаперевозчика сидели около полугода, нанесли ущерб порядка миллиарда рублей.
Поддерживать архаику среди покоренных народов более выгодно, чем прививать им ценности цивилизованного общества.
Американский Vogue — эталон стиля и законодатель мод — оказался в центре тихого, но очень знакового скандала. Причиной стал рекламный макет в августовском номере журнала, на котором красовалась модель, сгенерированная нейросетью.
В современном мире, где продолжительность жизни неуклонно растет, а медицина совершает чудеса, все острее встает вопрос о качестве последних этапов человеческого бытия.
|