Кто боится нашего губернатора? |
Автор: Сергей ШМИДТ, Langobard |
29.04.2019 07:53 |
Ответом на информационную атаку, жертвенным героем которой является губернатор Иркутской области Сергей Левченко, стал семнадцатиминутный фильм «Как закаляется сталь». Учитывая особенности художественно-политической атмосферы нынешнего времени, подчеркну, что закаляется сталь, а не Сталин. Фильм в ютубзике пока пробил только полтысячи просмотров, поэтому оставлю здесь ссылку
Тот из создателей фильма, кто догадался обрядить лик Сергея Георгиевича в буденовку и сделать из получившегося визуальный бренд фильма, заслуживает главной премии на «Серебряном лучнике» (профессиональный конкурс PR-специалистов). Как пошутил один мой остроязыкий товарищ, на «Серебряном Лунтике». Персонально восхититься пиарщиком-буденовцем невозможно в виду сложностей с пониманием, кто именно создал сам фильм. В титрах значатся автор Андрей Павловский и режиссер Александр Нелидов, а также студия «Сталинград». Лёгкий гуглёж ничего не сообщает ни о таких кинематографистах, ни о студии. Возможно, мы имеем дело с начинающими звездами политической документалистики. Не хочется думать, что мы имеем дело с псевдонимами, ибо анонимность любой журналистики, заявленной в качестве расследовательской, очень снижает доверие к ней. Опять же псевдонимы креативные буденовцы могли бы выбрать покреативнее – какие-нибудь Инвестор Махно или Фима Краснопёрая звучат ярче, чем сам Павловский. Фильм сделан в соответствии с классическими заветами библии политтехнологов – Е. Малкина и Е. Сучкова «Политические технологии». Там описана технология («тема-отбивка», как выражаются авторы) противодействия чернухе, названная авторами «Кто боится нашего кандидата?» Защищая клиента-политика, надо организовать этакое публичное аналитическое расследование, которое разоблачит заказную природу негативной информации о нем, и забросать результатами этого расследования граждан. Идея хорошая. Фильм подкачал с ее исполнением. Дело в том, что он заявлен как фильм-расследование, но остается совершенно непонятно, что же в нем собственно расследовательского? Да и каковы результаты расследования? Таковыми результатами могли бы стать указания на конкретных заказчиков и исполнителей антиЛевченковской чернухи. Что касается заказчиков, то в фильме звучит туманное указание на «криминал», который «очень хочет вернуть потерянные деньги» (какой криминал? какие деньги?), и на некого «известного олигарха». Олигарх, видимо, настолько известен, что не нуждается в представлении. Замечу, что в фильме даже «Единая Россия» трусливо названа «конкурирующей партией». А вот что касается исполнителей, то фильм отличает похвальная внутрирегиональная политкорректность. Фильм создавался журналистами, поэтому, по всем правилам внутривидовой борьбы, главными злодеями в нем выставлены не столько олигархи с политиками, сколько СМИ и журналисты. При этом авторы видимо являются нашими земляками, то есть людьми, не заинтересованными в конфликтах с коллегами по цеху, возможно сделавшими правильные выводы о ненужности подобных конфликтов (осмыслили, например, конфликты, случившиеся на почве 2015 года). Поэтому практически никакие местные СМИ с критической по отношению к губернатору позицией в фильме не названы. Интернет-страницы, на которых размещалась неудобная для губернатора информация, показаны с «затертыми» названиями, дабы никто не обиделся. Названы те, кого не жалко. Это тулунский блогер Артемий, снявший сцены барской охоты губернатора. Его не жалко потому, что к его услугам видеоблогера теперь все равно едва ли кому придет в голову обратиться. Это сайт «Бабр», которого просто никогда никому не жалко. И это тоскливый оппозиционер-северянин Алексей Тупицын, на которого в фильме навесили украинских собак, фотки расчлененки и вокзальных сортиров, обойдясь, правда, без Навального. Вот такие могучие информационные злодеи – блогер, БАБР и Тупицын. В общем, есть еще над чем работать и к чему стремиться начинающим политическим документалистам. Творческих успехов, порядочных заказчиков и хороших гонораров всем!
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |