Иркутский военно-морской флот |
Автор: Сергей ШМИДТ, Langobard |
07.05.2014 09:05 |
Детские психологи и просто штатские взрослые беспокоятся по поводу того, что насыщенность мира современных детей разнообразнейшими игрушками, компьютерными играми и мультиками на десятках каналов одновременно, не позволяет развиваться детскому воображению. Я даже не упоминаю о доступности любых интересных для детей книжек. Воображение обычно возникает в ситуации, если не пустоты, то скудности, а зачем воображать, ежели все варианты развлечений тебе предложены в готовом виде? Вот, помню, в детстве я с другом играл в солдатики. И солдатиков нам всегда было мало. У него пара-тройка десятков и у меня примерно столько же. А нам хотелось водить в атаку не какие-то «мобильные группы спецназа», а полноценные, если не полки, то хотя бы роты. Чтобы как в кино – воющих было много. Поэтому друг приносил из дома все пуговицы, что находил, и я приносил все пуговицы, что были в моей семье. Мы воображали, что каждая пуговица это солдат, большие и красивые пуговицы это офицеры, самые красивые пуговицы с какими-нибудь условными «стразиками» – генералы в погонах. И поднимали мы эти роты пуговиц в атаку друг на друга.
Помню, что в конце игры – а как отделить пуговицы из одной семьи от пуговиц из другой? – мы сваливали пуговицы в одну кучу, делили поровну и разносили по домам. Родители очень удивлялись, откуда в хозяйстве завелись совершенно новые пуговицы, а также тому, почему набор запасных пуговиц в доме меняется так часто? Но хорошо запомнилась сила детского воображения. Мы действительно видели в этих плоских круглых объектиках вооруженных солдат. Казалось бы, разве может быть способен на такое современный ребенок, детство которого перенасыщено специально придуманными развлечениями? Не исключено, кстати, что и хорошо, что не способен. Быть может, если в мире будет больше людей с неразвитой фантазией, то и жить станет комфортнее, пусть и скучнее. И от всяких заковыристостей большой истории, которые устраивали люди с развитой фантазией, человечество наконец-то избавится. Оказывается, я недооценил современных детей. Недавно случился у меня разговор с ребятишками, играющими в 130-м квартале. Так вот они поведали мне, что играют они в этом квартале, воображая, что это многопалубный корабль. Иногда договариваются, что это линкор и тогда многочисленные домики-заведения в квартале становятся башнями с тремя или четырьмя орудиями в каждом. Иногда они договариваются, что это авианосец. И тогда центральный «проспект» квартала становится для них взлетной полосой, с которой стартуют бомбардировщики. А многочисленная публика, развлекающаяся в 130-м квартале, для них не более, чем матросы, снующие по палубам во время боя. А ведь, если смотреть на квартал под таким углом зрения снизу вверх – с нижней линии на две верхних, то даже мне хватает скудного взрослого воображения (впрочем, не исключено, что когда-то неплохо развитого пуговицами-солдатами), чтобы увидеть в главном увеселительном месте города И. полноценный боевой корабль на боевом дежурстве. И тут я вспомнил про статую бабра на входе в квартал. «А бабр? – спросил я,- это, наверное, у вас фигура, украшающая нос корабля?» Про себя подумал, что было бы круто, если бы современные авианосцы были украшены носовыми фигурами (кстати, они назывались «гальюнными фигурами»), как встарь. «Какой бабр?» - спросили дети. Я объяснил и показал им какой. «Нет,- сказали дети, - бабры это на старых парусниках, а у нас современный авианосец». Объяснили так, что я понял - в своей игре они просто не видели, не замечали бабра. Они действительно не поняли, о чем я их спрашивал. Потому что они-то на авианосце. Или на линкоре. А на авианосцах и линкорах носовую часть бабрами не украшают. |