
Не скоро, ох, не скоро раздастся над природными красотами Иркутской области безмятежная песнь освобожденного от политики иркутянина: «Наплевать, наплевать, надоело воевать, Ничего не знаю, моя хата с краю!». Даже не знаю, доживем ли? А сейчас опять, как и год назад, идет в Иркутской области война – война информационная, элитная война.
-
Вот вообрази себя, локальный житель города Иркутска или мультилокальный житель Прибайкалья, этаким крупным и серьезным инвестором. Российским, зарубежным, да хоть транснациональным. И представь, что втемяшилась тебе в голову шальная мысль как-нибудь вложиться деньгами в Иркутскую область.
Что первым делом сделает серьезный инвестор? Правильно. Закажет обоснованную аналитику. По политической ситуации в Иркутской области. Чтобы понять, так сказать, контекст предполагаемого инвестирования.
И вот принесут воображаемому инвестору такую аналитику. Тебе, дорогой иркутянин, принесут. Там много чего будет. Будет про аэропорт, который то туда, то сюда, а в результате – на том же самом месте. Будет про бунт мэров, «конфликт повесток» с сопровождающими информационными подковырками. Будет про областные долги, да кредиты, которые, с точки зрения одних, растут, а, с точки зрения других, снижаются. Будет про символическую войну новых властей с наследством старых властей. И конечно же будет про информационную войну, которая цветет и вспыхивает. Которая особым пламенем может разгораться даже самому сомнительным с точки зрения простейшей морали поводам – например, по поводу трагической смерти детей из Черемховского интерната. В эту внутрирегиональную информационную войну наши мастера жанра умудрились довольно бесхитростным образом вплести даже нового полпреда в СФО – адмирала Меняйло, судя по всему, соединяющего в себе лучшие черты Скалозуба и Пришибеева, поэтому заслуживающего именоваться «унтер-адмиралом». Мрачный лик и громкий рык Меняйло тоже стал ресурсом информационной войны.
И вот представь себе, читатель-инвестор, что ты со всем этим ознакомился. Что ты после этого сделаешь? Какое решение об инвестициях примешь. Правильно! Ты скажешь: «Все ясно! Ну раз так, то пусть иркутяне сами себя поцелуют в задницу. Какие там еще есть регионы в Российской Федерации?» И начнешь присматриваться к каким-нибудь другим регионам. Ибо такая она у нас – Иркутская область. Другой, черт побери, нет, и не будет.
В прошлом году во время яркой и нервной губернаторской кампании я повторял многократно: зло не в Ерощенко. И зло не в Левченко. Зло в губернаторской чехарде. Доброжелатели навесили тогда на меня всех собак, объявили приспешником коррупционной власти, коррумпированным политологом и прочим таким прекрасным во всех отношениях человеком. Сейчас, когда, если верить материалам информационной войны, губернаторская чехарда нависла дамокловым скальпелем уже над другим губернатором, я подметил, что многие из доброжелателей повторяют мои же собственные аргументы, но уже про другого губернатора. Ну и хорошо, что повторяют. Мне же остается только повторить многократно сказанное. Зло не в губернаторах. Зло в чехарде.

Как пишут специалисты в области гражданское авиации, единовременные потери «Аэрофлота» после недавней хакерской атаки составили 250 млн рублей. Это то, что есть уже сегодня, то есть отмененные рейсы, пропавшие у пассажиров билеты и так далее. Всего же хакеры, которые в цифровом контуре национального авиаперевозчика сидели около полугода, нанесли ущерб порядка миллиарда рублей.
Конфликт между Таиландом и Камбоджей — это не просто спор о границе.
Американский Vogue — эталон стиля и законодатель мод — оказался в центре тихого, но очень знакового скандала. Причиной стал рекламный макет в августовском номере журнала, на котором красовалась модель, сгенерированная нейросетью.
Поддерживать архаику среди покоренных народов более выгодно, чем прививать им ценности цивилизованного общества.
А нет ли случайно у кого инициативы насчет того, чтобы штрафовать депутатов Госдумы за дискредитацию самой Госдумы?
|