Чингизиды под красным континентальным флагом |
Автор: Сергей ШМИДТ, Langobard |
19.06.2023 08:26 |
Да не просто под красным и континентальным, а воюют супротив атлантистов-глобалистов, англосаксов-иблисов, поганцев-вражин... Чего-то я разошелся без предупреждения. Извините, был взволнован. Попробую теперь спокойно, обстоятельно, с самого начала. Иван Михайлович Новокшонов. Родился в 1896 году. Жил в Култуке, в Иркутске. Большевик. Партизанил против Колчака аж командиром партизанского отряда. Потом воевал в Забайкалье в рядах Красной армии. В ЧК служил. Стал писателем. Репрессирован в 1937 году, умер в заключении в 1943-м. В его творческом наследии главной считается повесть «Потомок Чингисхана». Сюжет там такой. Бурят-монгольский юноша Доржи бежит из буддийского монастыря во время гражданской войны (азиатский Мцыри этакий), партизанит в отряде Нестора Каландаришвили (легендарный и очень колоритный сибиряк-вояка). Попадает в плен к белым. Белые обнаруживают у него документ, свидетельствующий, что юноша Доржи не простой монашек, а прямой потомок Чингисхана. Белые желают использовать чингизида в своих белогвардейских кознях, но политически-грамотный потомок Чингисхана бежит к красным. И продолжает браво мочить белых. В 1920-е дремучий экс-партизан Новокшонов и эстет экстра-класса Осип Брик (чуть не написал «любовник Маяковского») пишут по повести Новокшонова сценарий для кино. Режиссер В. И. Пудовкин в 1928 году снимает немой фильм «Потомок Чингисхана». Для Пудовкина этот фильм завершает революционную трилогию – «Мать», «Конец Санкт-Петербурга» и… «Потомок Чингисхана». Прочитайте названия этих фильмов, чувствуете тонкие евразийские смыслы? Горьковская мать, конец европейской столицы России и Чингисхан. Сюжет фильма такой, что обалдеть, не встать. Цитата из Википедии образца 2011 года: «Действие фильма происходит в Монголии. В 1920 году британские войска оккупируют Монголию. Главный герой фильма монгол Баир. Из-за конфликта с британским скупщиком пушнины он вынужден бежать в тайгу, где попадает в партизанский отряд. Отряд разгромлен, Баир попадает в плен. Британский комендант приказывает расстрелять Баира. Среди его вещей англичане находят документ на старомонгольском языке. Из документа следует, что его владелец является прямым потомком Чингисхана. Баир уже расстрелян, но он жив. Англичане лечат его, чтобы сделать марионеточным правителем Монголии. Баир, разгромив штаб британцев, сбегает и освобождает страну от оккупантов». Фразу «Баир уже расстрелян, но он жив» я слегка высмеял в сетях, поэтому теперь неизвестный автор поправил текст: «Между тем, Баир уже подвергнут расстрелу, но чудом остаётся в живых».
Фильм снимали в Бурятии – в Верхнеудинске (Улан-Удэ) и его окрестностях. Не знаю, а очень любопытно, в Бурятии сохранилась какая-нибудь память об этих съемках? Спросите: зачем память? Дело не только в том, что этот фильм считается одним из лучших в ранней истории отечественного кинематографа. Дело в том, что фильм с оглушительным успехом шел на Западе (под названием «Буря в Азии»). Западная кинокритика ставила его в один ряд, а то и выше «Броненосца Потемкина» Сергея Эйзенштейна. Получается, что этот фильм стал первым киноопытом продвижения евразийской идеи на мировом уровне. Потомок Чингисхана мощно мочит британских иблисов, покушавшихся на сердце Евразии. Вместо «западнического» (атлантистского, ибо море) образа революции в «Броненосце Потемкине» в этом фильме корневой континентальный образ революции. Специалисты по евразийскому движению сообщили мне, что в Париже в еженедельнике «Евразия» в 1928 году вышла статья об этом фильме, в которой он подавался именно как воплощение евразийской идеи. Ну что тут следует сказать? Ныне, когда создан Евразийский экономический союз, когда Россия наказывает не пожелавшую войти в него Украину, а попутно возглавляет мировое сопротивление «западному игу», как выражается политолог-ядерщик Караганов, верховный суверен Путин просто обязан заставить всех посмотреть этот фильм. Как там говаривал поэт-чингизид Александр Блок: «Мы обернемся к вам своею азиатской рожей…». МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |