Бывшие |
Автор: Сергей ШМИДТ, Langobard |
14.01.2020 12:44 |
«Иркутские истории» – напомню, что памятником концепту «иркутская история» служит целая популярная песня – как и большинство историй в мире, делятся на драматические и комические. В этом нет никакой иркутской уникальности. Однако особняком в отряде «драматических» стоят иркутские истории про тщательно разработанные и наполненные искренними надеждами планы, обрушившиеся в связи с повышенной в наших краях «сменяемостью власти».
Я впервые задумался об этом где-то в начале 2016-го года, когда мне довелось беседовать с одним из заметных членов «команды Кондрашова», высокопоставленных чиновников в бывшей «Кондрашовской» мэрии. Он много и очень эмоционально убедительно рассказывал о том, что первый срок Виктора Ивановича ушел все-таки на знакомство с делами, на овладение мастерством городского управления. Грандиозные (и очень продуманные) планы разрабатывались для второго срока. Мой собеседник рассказал о таком объеме задуманного (еще раз подчеркну, не просто задуманного, а по-научному, по-менеджерски продуманного), что я поймал себя на мысли, что город Иркутск расцвел бы до высот какого-нибудь Екатеринбурга, будь реализована хотя бы половина этих замыслов. Однако второго срока у Кондрашова не вышло по всем известным обстоятельствам. Планы и замыслы пришлось архивировать, скопировать на флешки, с которыми его команда и покинула мэрию. Особую пикантность этому разговору придавали два обстоятельства. Буквально за пару недель до этого я беседовал с высокопоставленным чиновником бывшей областной администрации – бывшего губернатора С.В. Ерощенко. Он рассказывал мне свой вариант такой же «иркутской истории». Как все было тщательно и круто продумано насчет развития области, выиграй Ерощенко выборы 2015-го года. Отдача от льгот, полученных «Иркутской нефтяной компанией» и «Илим Палпом», должна была наполнить бюджет (так и получилось, но уже было записано в заслуги следующего губернатора). Байкальский тракт должен был быть модернизирован и перестроен – то ли до музея в Тальцах, то ли до самой Листвянки (слегка подзабыл эти нюансы). Но подлинной жемчужиной пятилетки Ерощенко должен был стать новый иркутский аэропорт. Напомню, что аэропорт оказался крупнейшим эпикфейлом губернаторства С.Г. Левченко, основным аргументом против Сергея Георгиевича для тех, кому не интересны сюжеты, связанные с реальной и нереальной коррупцией. Но Ерощенко проиграл выборы. Его команде пришлось покинуть Серый дом, наполнив карманы флешками с планами и замыслами, сбыться которым, увы, было не суждено. А вторая пикантность разговора с человеком из команды Кондрашова заключалась в том, что он оказался в числе тех, кто занял едва остывшие после Ерощенковских «бывших» кресла в губернатории. Покинув с чувством горечи и сожаления кабинеты в мэрии, они пришли в кабинеты, которые покинули с подобным же чувством горечи и сожаления их в этаком «метафизическом» смысле коллеги и товарищи по несчастью. За пару-тройку недель до сноса губернатора Левченко мне опять довелось говорить с тем же собеседником о планах и замыслах. Область опять ожидало нечто грандиозное. Я напомнил ему его же рассказ о том, как он однажды стал «бывшим», и спросил, нет ли страха, что все опять повторится? Он отвечал уверенно, оптимистично. Подтверждаю, что готовность реализовывать задуманное была у него абсолютная. Прошли эти две-три недели. Мой собеседник оказался в числе тех членов правительства Левченко, которые даже не рассматривались генералом Кобзевым в качестве кандидатов на сотрудничество. Видимо опять пришлось копировать планы и замыслы на флешки и покидать с ними рабочие места. «Иркутская история» опять сработала. Не хочу формулировать какой-либо морали. Это просто зарисовка, картинка того, как оно бывает с нашей известной на всю страну иркутской «сменяемостью власти». МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |