
- Тук-тук.
- Кто там?
- Это я – последняя новость года.
- А чё пришла? Твой год уже две недели как закончился.
- Припоздала я, хоть и торопилась.
- Ну, заходи, раз пришла. Будешь первой новостью года.
- Правильно. Вам-то какая разница? У вас, что первые новости, что последние – все одинаковые.

Разговор с «последней новостью года» не на пустом месте состоялся. Первой «большой» новостью года в Иркутской области стала новость о том, областное руководство уверенно продолжает традиции заграничных гастролей, новости о которых стали регулярными в предыдущие годы. Внушительная делегация правительства области отправится проводить презентацию области в Вене (Австрия). В официальном разъяснении необходимости такой презентации было сказано о давних и активно развивающихся отношениях региона с Австрией. В частности сообщалось: «Из нашего региона, в основном, поставляют обработанные лесоматериалы, из Австрии – продукцию машиностроения, оптические, кинематографические, измерительные аппараты». Ну что ж, разумеется, правительство региона, поставляющего лесоматериалы, просто обязано засветиться в городе, название которого в «лесном контексте» известно всему миру – я о вальсе Иоганна Штрауса «Сказки венского леса».
Кстати, учитывая «аппаратную» направленность австрийского импорта, неплохо было бы иркутским композиторам ответить австрийцам вальсом «Сказки аппаратного леса». Было бы красиво, если бы произведение с таким названием когда-нибудь исполнил в Вене Губернаторский симфонический оркестр Иркутской областной филармонии, кстати, усиливший собой и своим концертом нынешний визит управленческого аппарата Иркутской области в Австрию.
Раз уж первой новостью года стало продолжение линейки новостей предыдущих лет, позволю себе повторить свой ответ на вопрос, годом чего или кого вы бы предложили правительству Иркутской области объявить 2019-й год, озвученный в одном прямом эфире. Я бы предложил правительству Иркутской области 2019-й год (год не выборный, но предвыборный) объявить «годом Иркутской области для правительства Иркутской области». Провозгласить, что в этом году чиновники правительства не сделают ни шагу за пределы Иркутской области, не будет никаких международных отношений, даже поездок в Москву первых лиц не будет. В Москву будут ездить замы и чиновники среднего звена. Не такая уж Иркутская область важная региональная птица, чтобы с решением вопросов по ее поводу не справилось начальство этого уровня. А первый начальственный уровень будет безвылазно сидеть в регионе, работать с территориями (причем, в территориях), работать с гражданами, с общественными организациями и политическими силами, с бизнесом, с инвесторами и прочими пользу для области приносящими субъектами. Во-первых, это будет отличнейшая для областного правительства пиар-стратегия, которую наверняка в дальнейшем оценят избиратели. Во-вторых, от этого будет просто больше толку для области.
Ну а Губернаторский симфонический оркестр за счет бюджета Иркутской области будет ездить по городам и территориям области и давать там концерты. Программу, кстати, можно исполнять ту же, что исполнялась для такого соскучившегося по симфоническим концертам слушателя, как слушатель австрийской столицы, цитирую: «произведения Моцарта, Дворжака, Зингера, Чайковского, Дунаевского и других композиторов, а также славянские народные песни».
«Аппаратный вальс» бы еще сочинили иркутские композиторы. Вообще круто бы было!
С каждым днем крепнет ощущение, что business-friendly Дональд Трамп при сохранении своих нынешних подходов может принести экономике США результат прямо противоположный обещанному в ходе предвыборной кампании.
После письма Зеленского Трампу и выступления президента США в Конгрессе мощный приток конспирологии в соцсетях сошел на нет. Хотя напряженность сохранилась, стремление сторон к продолжению переговоров очевидно.
Причина нежелания существенной части соотечественников ясно и четко осознать окружающую реальность не в том, что «народ» изначально не тот и его когнитивные функции имеют какой-то врожденный дефект.
В жизни иногда такое бывает: перемещался человек с места на место, искал лучшей доли — в учебе, работе, карьере, — а в определенном возрасте решил свой опыт обобщить, итоги подвести. Ну, например, чтобы с внуками поделиться, оградить их от повторения своих ошибок. И вот с высоты прожитых лет он говорит о том, что зря оставил родной городок — мол, надо было там учиться, реализовываться, а меня зачем-то в столицы потянуло.
Тезисы про инфантильность российского населения со стороны многих оппозиционных публицистов давно уже стали общим местом.
|