День работников торговли, Эля, Наташа, Лариса и золотые яйца |
Автор: Ирина ПОЛОНСКАЯ |
19.07.2012 12:52 |
Сегодня нет такой проблемы – купить продукты. Где б вы ни жили, в пределах досягаемости всегда имеется по меньшей мере десяток продовольственных магазинов. У меня, например, под боком «Ручей», супермаркет «Слата», «Цезарь», а также множество мелких лавок, укладывающихся в формат «магазин возле дома». Однако при всем богатстве выбора я хожу ровно в три магазина: за молоком и его производными – в павильон Белореченского, за хлебом и булками – в магазинчик Хлебозавода, за колбасой – к одному из прилавков «Усольского свинокомплекса» в «Ручье». Спешу разочаровать производителей: речь сейчас не о том, что их продукция – лучшая. О качестве мы поговорим как-нибудь в другой раз. Речь о продавцах.
Какой крокодил может обнаружиться за прилавком, всем нам отлично известно. Ты ей: «Пожалуйста, двести граммов сыра!», а в ответ взгляд, полный ненависти: мол, ходят тут всякие... А бывает, красуется там томная барышня, такая вся невозможно красивая, которая вас не видит, не слышит, и вообще игнорирует. Случается, нарвешься на сонную тетерю, бывает – на ту, что с фальшивой улыбкой вручит тебе тухлятину, обвешает и обсчитает, или на мадам «Сдачи нету!»… Одним словом, хороший продавец – большая редкость. Так вот, те три, к которым я хожу, не просто хорошие – они ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ. У Ларисы, торгующей колбасой и прочими вкусностями, глаз-алмаз: она всегда отрезает ровно столько, сколько попросишь (и даже 100 граммов, да!). «Палочка потянет рублей на 150», – предупредительно сообщает она, а уж дальше решайте сами, сколько себе позволить. Она вообще мастер решать проблемы, неизбежно возникающие при виде варено-копченого изобилия. «Вам на стол или так, на бутербродик?». В поезд, на дачу – Лариса найдет продукт для любого случая. И не будет морочить голову покупателю, мол, на вкус и на цвет… Молочница Эля за минуту(!) успевает достать из одного холодильника молоко, из другого – творог и сметану, сложить два десятка яиц в пакетик, взять деньги и дать сдачу. Очереди у нее нет никогда, хотя со многими Эля успевает перекинуться парой слов «за жизнь». А Наташа из хлебного так улыбается, что сразу хочется думать о хорошем. И улыбаться в ответ. Наверное, поэтому уже обслуженные покупатели в светлой задумчивости зависают у ее прилавка. А некоторые снова пристраиваются в конец очереди, вдруг вспомнив, что им надо пончиков, или сухарей, или еще чего-нибудь. Надо ли объяснять, что к моим любимым продавцам ходит пол-Синюшки? Хотя в «Ручье» есть еще две точки Белоречки, а магазинов, где можно купить усольскую буженину и батон «Крепыш», вообще превеликое множество. И вот тут мы подбираемся к сути дела. Выручка у этих трех конкретных продавцов куда выше, чем у их коллег по цеху. На мой неискушенный взгляд, процентов так на тридцать-сорок. И вот мне интересно, ценит ли за это девчонок их начальство? Я не собираюсь тут рассказывать о том, как именно продавцы решают свои насущные проблемы. Решают. Но я хочу знать, куда смотрит СЭС, Инспекция по труду и прочие контролирующие структуры (и очень хочу получить ответ на этот вопрос на страницах ИТГ). А еще больше мне интересно, что по этому поводу думает руководство фирменных розничных сетей (и если оно что-то думает, пусть тоже ответит). Вот надоест Эле, или Наташе, или Ларисе работать в нечеловеческих условиях и за весьма скромную зарплату, – и положат они начальству на стол заявления. И все, прощай, большая выручка! Это ж ясно, как белый день. Разве легко будет найти им замену? То есть места, конечно, пустовать не будут, но где гарантия, что там окажутся такие же толковые и милые продавцы? Я как-то привыкла думать, что курицу, несущую золотые яйца, есть смысл хорошо кормить. Чтобы она их несла еще и еще. А мне вот дают понять, что ход моих мыслей неправилен. Дескать, ежели с курицей так поступать, то она зажиреет и вообще нестись перестанет. Возможно, с курами оно так и есть. Но я-то – о людях… |