МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Илья Гращенков, политолог
2025-04-16-00-21-07
Выяснилось, что до 2030 года ремонт и содержание федеральных дорог будут профинансированы на 2,48 трлн руб. — такая сумма заложена в распоряжении правительства. Однако, по данным «Коммерсанта», этого недостаточно: по действующим нормативам нужно дополнительно еще 1,73 трлн руб. Таким образом, федеральная дорожная сеть будет профинансирована только на 58% в части ремонта и содержания.

Деньги на дороги: их нет. Регионы столкнулись с большой проблемой

Автор: Илья Гращенков, политолог   
16.04.2025 08:19

Выяснилось, что до 2030 года ремонт и содержание федеральных дорог будут профинансированы на 2,48 трлн руб. — такая сумма заложена в распоряжении правительства. Однако, по данным «Коммерсанта», этого недостаточно: по действующим нормативам нужно дополнительно еще 1,73 трлн руб. Таким образом, федеральная дорожная сеть будет профинансирована только на 58% в части ремонта и содержания.

Деньги на дороги: их нет. Регионы столкнулись с большой проблемой

Согласно официальным данным, доля федеральных дорог, находящихся в нормативном состоянии, росла до 2020 года, достигнув 85%, после чего начала падать. Очевидно, по этой причине в 2023 году глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев просил Белый дом перенаправить 200 млрд руб., запланированных на стройки, на срочный ремонт федеральных трасс. Примерно в то же время на проблему ухудшения состояния федеральной сети обращал внимание советник президента Игорь Левитин. Глава Минтранса Роман Старовойт, выступая в нижней палате парламента в июле 2024 года, признавал «деградацию» дорог, пообещав, что именно ремонт, а не строительство будет приоритетной задачей на ближайшие годы.

Однако нынешняя арифметика пока говорит об обратном. В контексте снижения финансирования и увеличения нагрузок на дорожную сеть, что, в свою очередь, связано с ростом автомобильных грузоперевозок на фоне геополитических и логистических проблем.

«Деградация» дорог в регионах — это тот самый вопрос, который концентрирует в себе экономические, социальные и политические факторы. По официальной статистике Минтранса РФ, грузовым автомобильным транспортом перевозится до 65% всех грузов и 70% всех пассажиров на автомобильном пассажирском транспорте всех видов. При этом с каждым годом удельный вес автомобильного транспорта (грузового и пассажирского) неуклонно растет, что связано с макроэкономическими и геополитическими аспектами: изменение логистических маршрутов, низкая пропускная способность железнодорожного транспорта, его слабое развитие и т. д.

Согласно планам Росавтодора по строительству скоростных автомагистралей, в период с 2020 по 2035 годы их протяженность должна увеличиться более чем втрое: с 5 до 17,6 тыс. км, то есть средний темп строительства — 840 км в год.

Между тем профильные эксперты высказывают сомнения. При годовых темпах реконструкции в 1,2 тыс. км абсолютно всех имеющихся в России автодорог, более половины из которых не соответствует нормативным требованиям, и планах создания нового транспортного коридора протяженностью в 9,6 тыс. км вызывает вопросы техническая, экономическая и финансовая обоснованность реализации этого проекта до 2030 года. Ибо менее чем за 6,5 оставшихся лет провести масштабную реконструкцию почти 10 тыс. км автодорог до уровня магистрали высшей технической категории имеющимися силами и средствами невозможно. Это обуславливается не только низкими темпами строительства, но и дефицитом квалифицированных работников, занимающихся проектированием и строительством автомобильных дорог, который наблюдается более пяти лет.

Как я писал ранее, дорожный вопрос сегодня становится одной из ключевых точек напряжения. С одной стороны, бизнесу нужны дороги для комфортной работы, с другой — население также заинтересовано в том, чтобы городские и региональные магистрали находились в нормативном состоянии. Кроме того, без качественных дорог и всей сопутствующей инфраструктуры невозможно вести речь о развитии внутреннего туризма.

Таким образом, дорожный вопрос превращается для регионов в дополнительный вызов — наряду, например, с проблемами экологии и ЖКХ, — а также важнейший социальный раздражитель. Очевидно, что в этой ситуации региональные управленческие команды должны выработать свои механизмы реагирования.

Илья Гращенков, политолог

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2025-03-20-10-18-11
Тезисы про инфантильность российского населения со стороны многих оппозиционных публицистов давно уже стали общим местом.
2025-03-28-10-52-18
Разобраться в действиях президента США — та еще задачка. Иногда кажется, что он специально пытается запутать всех своими тарифами и экономическими решениями, иногда — что решил поссориться со всем миром. И вообще не покидает ощущение какого-то глобального балагана.
2025-03-21-00-24-17
Совершенно понятно, что каким бы ни был итог наметившегося взаимодействия с США, он будет лишь промежуточным. Текущий конфликт себя не исчерпает, уверены авторы Telegram-канала «Юрий Долгорукий»
2025-03-27-10-06-33
Росстат утверждает, что по итогам 2024 года средняя номинальная начисленная зарплата составила 87952 рубля в месяц, а средний размер пенсии в этом году достиг почти 25 тысяч рублей.
2025-03-26-10-44-17
С импортозамещением в России дело сегодня обстоит примерно так же, как с вопросом о наличии жизни на Марсе, на который лекторы общества «Знание» 60-х годов уклончиво отвечали, что ответ науке доподлинно неизвестен.

 

Новости вертикали власти

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-04-16-03-17-08
Программы лояльности в супермаркетах представляют собой маркетинговые инструменты, направленные на удержание клиентов и стимулирование повторных покупок. Рассмотрим, какие именно инструменты использует бизнес, и какие из них могут быть выгодны покупателям.
2025-04-16-00-21-07
Выяснилось, что до 2030 года ремонт и содержание федеральных дорог будут профинансированы на 2,48 трлн руб. — такая сумма заложена в распоряжении правительства. Однако, по данным «Коммерсанта», этого недостаточно: по действующим нормативам нужно дополнительно еще 1,73 трлн руб. Таким образом, федеральная дорожная сеть будет профинансирована только на 58% в части ремонта и содержания.
2025-04-16-00-18-17
Снижение темпов строительства в ответ на падение спроса стало вынужденной мерой застройщиков. Что будет, если интерес покупателей восстановится, а нового строительства не хватит, рассказал эксперт по финансовым рынкам, аналитик компании «Золотой Монетный Дом» Дмитрий Голубовский.

Куда отправятся россияне на майские праздники? Как оказалось, из 3500 опрошенных респондентов, 3% соотечественников планируют автопутешествия. Среди самых популярных направлений: Москва, Питер, Ленобласть, Казань, Ярославль, Нижний Новгород, Сочи и ряд других городов.
2025-04-15-13-59-01
Высокоскоростной домашний интернет от «Ростелекома» теперь доступен клиентам «СберМобайла» по всей стране. Абоненты виртуального оператора при покупке сим-карты онлайн могут воспользоваться цифровыми сервисами на базе федеральной инфраструктуры «Ростелекома».
2025-04-15-02-14-35
Входящая в РУСАЛ компания СКАД стала поставщиком колесных дисков для электромобиля «Атом». Дизайн дисков был создан специалистами «Атома», а над их разработкой совместно работали команды СКАД и «Атома», пишет Lenta.ru.
2025-04-15-01-29-21
РУСАЛ объявил победителей и призеров 14-го сезона Всероссийской олимпиады «13-й элемент. Alхимия будущего». Финалистами стали более 1000 школьников, из которых 210 получили звания победителей и призеров. В их числе 17 школьников из Братска, завоевавших четыре вторых и двенадцать третьих мест.
2025-04-15-00-21-00
Споры о реформе платного высшего образования становятся все более громкими.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске