«Ставится под сомнение работа всех» – эксперты комментируют визит Путина в Приангарье |
Автор: По инф. Телеинформа |
26.07.2019 14:50 |
В Иркутской области
Публикуем реакцию представителей общественности, политиков и наблюдателей на наиболее значимые события в жизни региона.
– Необходимо отметить, что президент и федеральная власть очень оперативно отреагировали на сложившуюся ситуацию в Иркутской области, о чем красноречиво говорит и то, что буквально в этот же день были направлены средства на первоначальную помощь пострадавшим, оперативно выделены средства на устранение ЧС и ее последствий, строительство новых объектов. Губернатор изначально не понимал и не оценивал масштаб трагедии, его реакция была запоздалой: он не смог вовремя выехать в регион, прилетел практически одновременно с президентом и не смог адекватно дать оценку масштабу бедствия. Оценка работы губернатора и его правительства президентом объективна. Только в мой адрес было направлено большое количество обращений пострадавших жителей. Они касались выплаты материальной помощи и оценки последствий паводка, координации всех процессов – люди не понимали, куда им идти, что делать, просили о помощи. Президент оценил именно то, что увидел, когда приехал в регион. Что касается вопроса отставки Сергея Левченко – на мой взгляд, проблема в нем самом. К большому сожалению, наш губернатор не достаточно профессионален именно как управленец. У него слабая команда, нет желания отвечать за результаты работы и вызовы, которые стоят перед регионом. Он не контролирует ситуацию и не обращает внимания на то, что бездействие сотрудников его правительства в конечном итоге плохо сказывается на ситуации в Иркутской области.
– Уверен, что это не просто пиар, в нем Владимир Путин не нуждается. Это реальная тревога за положение дел в бедственном регионе, каким оказалась наша область, - считает эксперт. - Необыкновенно то, что регион удостоился уже двух визитов главы государства и ожидается третий. Серьезный знак, что в этот летний период в фокусе внутренней политики президента – Иркутская область. Он как высшее должностное лицо страны дает оценки всем участникам ликвидации последствий и подходит к этому дифференцированно. Важно, что президент со своим кортежем дважды остановился там, где видел толпы людей в Тулуне. Это не спонтанный ход, это – искреннее желание президента пообщаться с народом, со страдальцами и как-то эмоционально с ними воссоединиться. Показать, что его интерес носит глубинный, истинный характер. В то же время, это - способ услышать претензии к власти. И мне кажется, это диалог в стиле 80-х годов, такие «экспромты» любил Михаил Горбачев. Думаю, Владимир Путин для себя что-то уточняет, может, с точки зрения кадровых позиций, может, - с точки зрения объема помощи, в котором нуждается область. Конкретизирует ситуацию для себя, - отмечает Сергей Шишкин. Эксперт уверен, что президент в своей оценке объективен. За хорошее он хвалит, за плохое ругает. – Объем работы, которая выполнена всеми уровнями власти, а прежде всего, конечно, муниципальными и региональными, будет точно известна осенью. Думаю, президент, давши слово, что приедет и подытожит эту большую кампанию, сдержит обещание. Вот тогда и будут сделаны окончательные выводы и содержательного, и кадрового характера. Так как сентябрь у нас – это канун зимы, то люди должны получить полную помощь, к этому моменту все должны быть расселены, все объекты здравоохранения, образования восстановлены. Помощь со стороны правительства РФ значительная, объявлена цифра в 14 миллиардов. Нынешняя задача – распорядиться этими ресурсами так, чтобы окончательно решить проблемы с последствиями наводнения, - убежден Сергей Шишкин.
- Самое сложное, на мой взгляд, в анализе визита Путина – это отделение, скажем так, федерального смыслового компонента этого визита от регионального, и определение хотя бы примерного соотношения между ними. Я бы предположил, что федеральное все-таки доминировало над региональным. У меня создалось впечатление, что Путин с этого визита здесь, в Иркутской области, начал кампанию по восстановлению собственного рейтинга, у которого, как известно, возникли проблемы после пенсионной реформы. Были применены все «фирменные» приемы, которые, собственно, и позволяют президенту пользоваться большим авторитетом в российском обществе на протяжении такого действительно долгого времени. Невероятно долгого по меркам политики 21 века времени. Главное тут, конечно, - убедительная экзекуция федерального и регионального боярства перед камерами, умение если не вникать, то быстро запоминать детали и пользоваться этим в коммуникациях, навыки телегеничной коммуникации с гражданами. Посмотрим, что покажут очередные замеры Левада-Центра, но Путин для восстановления рейтинга явно сделал все, что мог. Более того, скажу, что сам визит едва ли можно назвать обязательным, его смысл точно задавался чем-то большим, чем необходимость персонального контроля президента за ликвидацией последствий наводнения. Теперь о региональном. Сколько бы ни старались агитаторы и пропагандисты нашего «Серого дома», пытающиеся убедить, что для губернатора Левченко все прошло более-менее гладко, видеосвидетельство демонстрирует очевидное: Путин относится к губернатору без уважения, без жалости. Объективно говоря, наш губернатор за все четыре года не работал так много, как в последние две недели. Слов благодарности от президента, впрочем, он не услышал. Однако, ни о какой отставке, как я понимаю, и речи не шло – в том числе и потому, что Путин никогда никого не отправлял в отставку в таких вот незапланированных визитах. У меня создалось ощущение, что тема возможной отставки педалировалась как раз сетевыми пропагандистами «Серого дома» с целью выдать отсутствие этой отставки за символический успех губернатора. Впрочем, зыбкость положения губернатора сохраняется, что по-прежнему ничего хорошего области не приносит. И политикам, и бизнесменам, и гражданам нужна определенность. Так что для области были бы одинаково хороши что отставка, что хотя бы случайная реплика Путина о том, что губернатору до выборов ничего не угрожает.
– Хорошо то, что президент приезжает в регион во второй раз: значит, понимает масштаб бедствия. С ним было много федеральных чиновников, которые на месте могли осмотреть все здания, учреждения и принять решения. Не потребуется месяцами проводить согласования. Владимир Путин привлек армию, это удешевило проект восстановления, с одной стороны, с другой же, ускорило его – разборы домов, восстановление дорог. Своими силами регион быстро бы не справился. Что не очень хорошо: я бы в такой ситуации не делал никаких скоропалительных выводов. Недовольные будут всегда, даже из тех, кто получил помощь. Скажут, что дали мало, обувь не того размера, не ту крупу, не того цвета кофту. Реально дойти до каждого нельзя за это время. Я каждый день читаю страницу администрации Тулуна и вижу, как они двигаются по улицам, когда проводят обследования домов. К сожалению, хромает информирование. Нужно было до каждого, желательно под роспись, довести сведения, через сколько дней к ним придут, в какой срок они получат помощь. А теперь получается, что там работают тысячи людей, которые подчиняются президенту, и сотни, которые не подчиняются губернатору, а входят в подчинение мэру, например. Губернатор ими не может руководить, что они делают – неясно. А ставится под сомнение работа всех тех, кто там трудится. Даже работа волонтеров, которые сами, на свои деньги приехали со всей области помогать. Странно, но почему-то никто не сообщает, что в это время делают местные жители, мужчины. Владимир Путин должен был сказать, что давайте дадим им денег, пусть они работают вместе с армией, помогают разбирать завалы. Однако держать в тонусе чиновников нужно. Именно в таких ЧС проверяется, насколько власти могут работать сообща. В целом власти (федералы, регионалы и местные) справились, об этом можно судить по СМИ.
– Сейчас сделаны выводы, проведена ревизия работы всех служб и оценка, как мы знаем, неудовлетворительная. Должны активизироваться процессы по разным направлениям, которые касаются медицины, строительства, подготовки к отопительному сезону, работы различных служб, оказывающих помощь всем категориям граждан. Это необходимо, чтобы произошло эффективное межведомственное взаимодействие структур на региональном уровне, а также взаимодействие с федеральными службами и ведомствами. Поэтому в решение проблемы включились все, это логично и необходимо. Ведь все ведомства должны объединиться для того, чтобы людям была оказана своевременная, полноценная и достаточная помощь, – комментирует Владислав Шиндяев. На вопрос о том, как повлияет «неуд», который Владимир Путин поставил работе губернатора, политконсультант заявляет, что это – лишь одно из звеньев информационной повестки, которая существует в регионе. – Мы сейчас в принципе живем в рамках негативной информационной повестки. И оценка Путина – лишь один из ее сегментов, который повлияет на стратегические решения, но, скорее всего, не раньше осени. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: ![]() Сергей Тен рассказал про недоремонт региональных и местных дорог, популяризацию знаний ПДД, проект ЕР «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ», мониторинг аварийно-опасных участков, инициативность граждан, комплексный подход к капремонту дорог и коммунальных сетей, эффективность новых законов, получение водительского удостоверения без обучения в автошколе и видеоконтроль на дорогах. Об этом сообщает пресс-служба депутата Госдумы. |