Сергей Тен о проблемах российских дорог: безопасность, недоремонт и новые законы |
Автор: По инф. Телеинформа |
28.03.2025 14:20 |
Сергей Тен рассказал про недоремонт региональных и местных дорог, популяризацию знаний ПДД, проект ЕР «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ», мониторинг аварийно-опасных участков, инициативность граждан, комплексный подход к капремонту дорог и коммунальных сетей, эффективность новых законов, получение водительского удостоверения без обучения в автошколе и видеоконтроль на дорогах. Об этом сообщает пресс-служба депутата Госдумы. Сергей Юрьевич Тен – первый заместитель председателя комитета Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям. Его работа в парламенте всегда, так или иначе связана с решением проблем дорожной отрасли. Сегодня Сергей Тен – федеральный координатор партийного проекта Единой Росси «Безопасные дороги». В какой степени общественный контроль влияет на принятие решений исполнительной власти, как меняется отношение людей к отрасли в целом? Несмотря на все усилия и заметные положительные изменения, социология показывает, что дорожные вопросы по-прежнему в перовой пятерке проблемных тем. Фото: пресс-служба депутата Госдумы Сергея Тена
Изменения в сторону улучшения дорожной инфраструктуры, конечно, есть, однако, оно неравномерное. У нас большая страна. Если федеральная сеть – это порядка 66 тысяч километров, сегодня на 70% соответствует нормативному состоянию, то региональная и местная сеть, а это уже 1,6 миллиона километров, только на 53%. Тут существенный недоремонт, который копился десятилетиями. Сейчас основная задача – привести в нормативное состояние опорные дороги и дороги в опорных населенных пунктах, таких по стране – 2160. В приоритете дороги городских агломераций в субъектах. Конечно, дорога должна быть не только ровной, но главное – безопасной. Поэтому сейчас в любом проекте реконструкции, капитального ремонта или просто ремонта, обязательно учитывают мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. При этом техническими средства нельзя решить проблему полностью – барьерное ограждение, разделение встречных потоков, где это возможно, светофоры, наружное освещение – это только инструменты снижения смертности и травматизма. Более чем на 90% безопасность дорожного движения – это человеческий фактор, где от поведения водителя, пешехода и даже пассажира зависит многое. Вот этим и занимается наш партийный проект – популяризацией знаний правил дорожного движения с одной стороны, с другой – качеством и культурой проведения работ, законодательным регулированием отрасли.
Наш проект «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» в рамках федерального партийного проекта «Безопасные дороги» рассчитан на два года (начало проекта – осень 2024 года). По его завершении, в соответствие с нормативными требованиями, должны быть приведены в порядок не менее 50% проблемных участков в близи школ и общеобразовательных учреждений. Проект проходит в несколько этапов. На первом – мы аккумулировали информацию с мест. Смотрели светофорное регулирование, пешеходные переходы, барьерное ограждение и освещение, возможности парковочных мест и так далее. На втором этапе – определяем перечень наиболее проблемных мест. Третий и последующие этапы – приведение в нормативное состояние, совместно с региональными и муниципальными органами власти, ГИБДД, общественными организациями и рабочими группами проекта выделенных участков.
Новым пунктом в паспорте партийного проекта «Безопасные дороги» стали показатели взаимодействия с населением. И это не случайно. У людей есть потребность менять жизнь вокруг себя к лучшему, деятельно участвовать в этих переменах. Главное, на мой взгляд, добиваться результата. Посмотрите, на первом этапе федерального партийного проекта «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» приняло участие 752 тысячи человек, фактически из всех регионов России. Уверен, что каждый третий из них станет нашим помощником на местах, потому что в вопросах повышения безопасности дорожного движения нет сторонних наблюдателей.
Вообще, все, что касается дорог регионов – это командная работа. И когда она идет слажено на всех уровнях исполнительной и законодательной власти, получается хороший результат. Конечно, изменения есть, они заметны и для профессионалов, и для наших жителей – пользователей дорог. В рамках партийного проекта мы провели серьезную работу по тиражированию лучших практик реализации БКД, настаивали на том, что необходимо не только переложить асфальт, но подходить к делу комплексно, с учетом вопросов безопасности дорожного движения, добивались присутствия строительного контроля на всех этапах работ, неукоснительного соблюдения культуры производства – это не только комфорт, но и безопасность. Очень помогают в нашей работе опросы граждан на тему повышения безопасности дорожного движения, что дает возможность формировать народный рейтинг опасных пешеходных переходов и перекрестков в субъектах с последующей работой по повышению их безопасности. Фактически, все законодательные инициативы, которые появляются и принимаются федеральным парламентом по инициативе нашего партийного проекта – это итог общественного обсуждения. Сегодня наиболее актуальные – это принятие в рамках партпроекта законов о наведении порядка с эксплуатацией самокатов и других СИМов, о подготовке профессиональных кадров, о сохранности и развитии автодорог и т.д. Продолжаем мониторинг аварийно-опасных участков с устранением очагов аварийности, проведение контрольных проверок строительных и ремонтных работ в рамках национального проекта.
Много езжу по стране, есть разные случаи, и ведомственная несогласованность еще встречается. Но, все чаще капитальные ремонты идут в комплексе с переустройством коммунальных сетей, сетей связи, трамвайных путей и освещения. Сейчас все регулируется на уровне заказчика, создаются проектные офисы – это эффективный механизм, который отлично зарекомендовал себя в строительной отрасли. Конечно, мы на всех встречах с органами исполнительной и законодательной власти в субъектах, обязательно проводим разбор спорных ситуаций, делимся своими знаниями и опытом. Знаете, как говорят, вода камень точит. Результат есть, и это главное. Думаю, вы тоже, как пешеход или автолюбитель это замечаете.
Вы правы, завершился национальный проект БКД и программы, которые работали в его рамках. На смену приходят новые цели и задачи и новые национальные проекты «Инфраструктура для жизни» и «Эффективная транспортная система». Главное в них – комфорт и безопасная среда для людей. Повторюсь, Россия – большая страна. И дорожная сеть везде – разная. Сложнее в Сибири и на Дальнем Востоке. К 2030 году доля федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям, должна составить не менее 85%. Опорной сети автомобильных дорог в нормативе – 85%, дорог регионального или межмуниципального значения – не менее 60%. В регионах существенную часть региональных дорожных фондов направляется на поддержку дорог местного значения – районных центров и муниципальных образований. В каждом субъекте подходы разные. К примеру, в моей родной Иркутской области реализованы механизмы выделения субсидий отдельно на крупные населенные пункты с численность более 6 тысяч человек и районный центры, а также муниципальным районам, что позволяет муниципальным властям планировать свою дорожную деятельность до 5 лет вперед. Основным критерием выделения средств стала численность населения, применяется повышающий коэффициент для северных территорий. Как вы, наверное, знаете, в майском указе президента России Владимира Путина установлены новые цели по снижению смертности в ДТП. До 2030 года в 1,5 раза, к 2036 году – в 2 раза к уровню 2023 года. Мы в рамках проекта «Безопасные дороги» также актуализируем свои цели и задачи, но главное остается – безопасность дорожного движения и снижение смертности и травматизма на дорогах.
Как показывает практика – эффективны. Более того, согласно нашим опросам, люди за увеличение на дорогах камер видеофиксации и за ужесточение наказаний нарушителей. Законодательство в части ответственности за нарушение правил дорожного движения в России самое гуманное в мире: тут и маленькие штрафы, и не штрафуемый порог в 20 км/час, ни в одной стране мира нет таких условий. Наша главная задача – снизить количество погибших, а для этого нужны комплексные меры. Другое дело, что все эти меры должны быть в рамках закона, а решение об установление знаков, камер и так далее – обоснованными.
Данную инициативу не поддерживаю. На мой взгляд, большая проблема сегодня – низкое качество подготовки водителей. И отказ от обучения в автошколе, не лучший способ решения данной проблемы. Причин много – нехватка преподавателей, профессиональных инструкторов, а главная из них – постановка цели. Давайте будем честны, большинство идут в автошколы с целью получить права, а не за знанием правил дорожного движения и получения навыков безаварийного вождения. Нужно совершенствовать систему, менять подходы по подготовке водителей и методы контроля полученных знаний и навыков. Возвращать и развивать юношеские автошколы. Сегодня есть современные тренажеры и симуляторы, технологии виртуальной и дополненной реальности, которые необходимо внедрять и активно осваивать. Более 100 тысяч водителей не хватает сейчас в отраслях экономики. Прежде всего, водителей автобусов и грузовых машин. Поэтому данный вопрос также в зоне внимания партийного проекта. От того, кто выезжает на дороги нашей страны напрямую зависит безопасность дорожного движения.
Сегодня фотофиксация нарушений активно развивается по всей стране и не только в Москве. Стоит отметить, что видео контроль и фотофиксация – это разные вещи. Видеокамеры – помощники, которые определяют проблемные участки транспортных потоков, содержание автодороги, обеспечивают приоритет движения общественного транспорта и помогают регулировать фазы светофоров в городах. Размещение комплексов фотофиксации – это фиксация нарушений. Сегодня их установка жестко регламентируется. Прежде всего это наиболее опасные участки автомобильных дорог и улично-дорожной сети. С учетом дефицита и сокращения сотрудников Госавтоинспекции на дорогах страны и ежегодного увеличения количества транспорта, процесс и дальше будет развиваться. Водитель должен чувствовать неизбежность наказания за нарушение правил дорожного движения. Что касается планов, то каждый регион сам определяет необходимое количество и виды средств фотофиксации. Они могут быть стационарные, передвижные, мобильные. Так или иначе, главное – не допустить нарушений, а не оштрафовать. Лучшая камера – которая не фиксирует нарушений. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: ![]() Сергей Тен рассказал про недоремонт региональных и местных дорог, популяризацию знаний ПДД, проект ЕР «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ», мониторинг аварийно-опасных участков, инициативность граждан, комплексный подход к капремонту дорог и коммунальных сетей, эффективность новых законов, получение водительского удостоверения без обучения в автошколе и видеоконтроль на дорогах. Об этом сообщает пресс-служба депутата Госдумы. Тэги: |