Сергей Тен — о дорожном строительстве в новой бюджетной реальности |
Автор: По инф. Телеинформа |
19.09.2017 18:19 |
В Государственной думе РФ началась работа над бюджетом 2018 года. Об этом сообщает пресс-служба депутата ГД от Иркутской области Сергея Тена. Напомним, в 2016 году бюджет был принят сразу на три года, с условием корректировки по итогам финансового года. В 2017 году у комитета по транспорту и строительству Госдумы возникли опасения, что финансирование дорожной отрасли в наступающем финансовом году уменьшится, и это не позволит исполнить обязательства, которые поставил перед отраслью президент России Владимир Путин. На состоявшейся встрече депутатов фракции «Единая Россия» с премьер-министром Дмитрием Медведевым по проекту бюджета на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годы, парламентарии получили ответ, что финансирование дорожной отрасли в федеральном бюджете на будущий год планируется не меньше, чем в 2017 году. Эту информацию подтверждает и министерство финансов России. Сергей Тен прокомментировал тему. – Проблема заключается в неравномерности распределения этого финансирования. Фактически оно состоит из трех частей: федеральной, региональной и муниципальной. В прошлом году в рамках антикризисных мер снизилось поступление акцизов на автомобильное топливо в региональные дорожные фонды. Со ста процентов в 2016 году до 57,4 процентов по плану в 2018 году. Президент озвучил, что с 2019 года акцизы вернут в полном объеме в дорожные фонды и к этому нужно готовиться, – отметил парламентарий.
По мнению Сергея Тена, реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году показала слабые места с точки зрения подготовки и прохождения проектов на местах. Например, из федерального бюджета в 2017 году для Иркутской агломерации было выделено 625 млн. рублей. Его реализация выявила необходимость разработки проектной документации не только для строительства и капитального ремонта, но и на ремонтные работы, контроля потребности основных строительных материалов, применяемых технологий, машин и механизмов. – Без сомнения, проект показал, что необходимо проводить мониторинг выполненных работ. Нужна серьезная трансформация в управлении проектами и контролем. Это то, что сегодня успешно внедряется на уровне Росавтодора и должно быть взято на вооружение на уровне регионов, – подчеркнул Сергей Тен. В 2017 году завершается федеральная целевая программа социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Для области это была серьезная поддержка, но уже в 2018 году регион может остаться без новых объектов строительства и реконструкции. Поддержку от области ожидают и муниципальные районы, на субсидии которым в 2017 году было направлено более 2 млрд рублей. – Финансирование дорог местного значения позволяет сдвинуть с места проблему их развития. Главное, необходимо выстроить стабильное финансирование из года в год. Не менее важными являются правильно расставленные приоритеты при реализации дорожных программ. Любой проект должен иметь положительный эффект. Это может быть прямая выгода в виде увеличения налогов, снижение выбросов, спасенные жизни, экономические выгоды участникам движения от сокращения времени в пути до затрат на ГСМ. На мой взгляд, необходимо рассматривать вопрос наполнения дорожных фондов не только от акцизов и транспортного налога, но также использовать средства бюджета региона. Нельзя терять из виду новые способы финансирования проектов, таких как ГЧП, отложенные налоговые отчисления. К дорогам необходимо научиться относится как к инструменту для развития, – резюмировал Сергей Тен. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |