Принуждение к сговорчивости |
Автор: Кс. Мищенко, по инф. Телеинформа |
01.06.2015 16:12 |
Иркутской области конкретно поставили в вину неурегулированность отношений со своей "пригородной дочкой" - БППК, совместным детищем с ВСЖД. Дело пахнет болшими деньгами: пока не утрясены отношения с железнодорожниками по пригородным превозкам в Иркутской области - Приангарье и ряд других других регионов не могут получить трансферты из федерального бюджета на дорожное хозяйство. Так 29 мая в рамках форума «Транспорт Сибири» в Новосибирске заявил министр транспорта РФ Максим Соколов. По его словам, Приангарье, Кемеровская область, Забайкальский край и республика Бурятия до сих пор не заключили договоры с ОАО «РЖД», сообщает пресс-служба Минтранспорта РФ. Напомним, ранее стало известно, что правительственная комиссия по транспорту одобрила новую схему выделения субсидий из федерального бюджета на дорожное хозяйство. Согласно ей, российские регионы будут получать деньги на автодороги только после того, как разберутся с пригородным сообщением. Новые правила предоставления субсидий ранее утвердило правительство РФ. В соответствии с ними деньги должны выделяться при условии, что правительственная комиссия по транспорту одобрит деятельность региона по организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении. Вместе с тем, ранее стало известно, что министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области на лето 2015 года предусмотрело 108 маршрутов пригородных поездов. На самых популярных пригородных маршрутах увеличена составность 16 электропоездов. На северном участке дороги от дачных посёлков маршруты следования четырех пригородных поездов продлены до станции Лена-Восточная.
«Мы можем заключить соглашение о погашении задолженности при условии подтверждения их экономической обоснованности расходов службой по тарифам», – пояснил временно исполняющий обязанности губернатора Сергей Ерощенко на рабочем совещании по организации пригородного железнодорожного сообщения. Заметим, что "подтверждение экономической обоснованности" - это традиционный камень преткновения во взаимоотношениях местных властей и железнодорожной монополии по всей России. Торг вокруг этого вопроса может быть бесконечным - но в разгар нежданно наступившего лета и в канун избирательной кампании областные власти в Иркутске позволить себе такой роскоши никак не могут. Ну, а поскольку вот еще и московское начальство торопит по вопросу трансфертов - "принуждение к сговорчивости" будет, вероятно, более чем эффективным... МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В решении Конституционного суда сказано: «Коррупция — особенно опасное социальное явление. Она разрушает и угнетает сферу реализации публичной власти, расшатывает ее легитимность, подрывает веру граждан в законность и является существенным препятствием для развития страны». Упомянуто о «сложнейшем периоде трансформации», который Россия прошла с начала 90-х годов. |