В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
Поддержка российскими властями инициативы ВОЗ по увеличению возраста молодежи до 44 лет необязательно свидетельствует о совпадении целеполагания всех стран, решивших раздвинуть границы молодости.
Михаил Щапов: "В вопросах о железнодорожных переходах у государства — двойные стандарты!"
Автор: По инф. Телеинформа
24.03.2017 14:07
Министр транспорта РФ Максим Соколов посоветовал «искать соответствующие решения на региональном уровне» для строительства переходов через железнодорожные пути в населенных пунктах. Так он ответил на предложение депутата ГД ФС РФ Михаила Щапова включить возведение этих объектов в инвестпрограмму РЖД, либо принять государственную программу снижения травматизма на железной дороге. Об этом сообщает пресс-служба парламентария.
Михаил Щапов обратился к министру транспорта в ходе правительственного часа в Государственной думе РФ. Депутат привел статистику, по которой только в 2016 году в его родном регионе – Иркутской области на железнодорожных путях погибли 74 человека, включая двух детей. Основная причина трагедий – в небольших поселках нет оборудованных надземных переходов. Только на Восточно-Сибирской железной дороге требуется более 30 таких объектов.
ОАО «РЖД» готова помочь с проектно-сметной документацией, взять построенный объект на содержание, но строить переходы отказывается, считая, что расходы на строительство должны нести муниципалитеты. Стоимость одного перехода – от 25 до 150 млн рублей. Таких денег у муниципалитетов нет: общий дефицит муниципальных бюджетов в Иркутской области – почти миллиард рублей. Депутат предположил, что в других регионах страны ситуация вряд отличается. В связи с этим Михаил Щапов предложил включить в инвестпрограмму ОАО «РЖД» расходы на строительство переходов, либо профинансировать эти объекты из федерального бюджета в рамках соответствующей общефедеральной программы.
Максим Соколов признал, что проблема существует: «В прошлом году было более 2 700 инцидентов на железной дороге. Из них, к сожалению, примерно 1 700 со смертельным исходом. Хотя это меньше, чем в предыдущем 2015 году, но в абсолютном значении цифры, конечно, тревожные».
По словам министра, РЖД при развитии новых направлений закладывает «необходимые требования безопасности: и наземные и подземные пешеходные переходы». Министерство транспорта, по словам его руководителя, также в своей деятельности предусматривает программу бесконфликтного пересечения дорог при развитии автомобильных магистралей.
– Примерами может служить трасса «Лосево-Каменогорск» или подходы к Керченскому транспортному переходу (Крымскому мосту). Все новые проекты эти задачи предусматривают. По старым, или по тем районам, которые являются новостройками необходимо искать соответствующие решения на региональном уровне», – отметил министр.
В конце Правительственного часа он вернулся к вопросу, снова обратившись к примеру моста в Крым:
– Мы там запланировали всего 17 таких переходов, 6 из которых будут построены к запуску моста в эксплуатацию.
Депутат Михаил Щапов прокомментировал ответ главы Минтранса:
– Я не согласен с таким взглядом на проблему. Во-первых, предложение искать соответствующие решения на региональном уровне видится сомнительным. ОАО РЖД – в собственности государства, компания зарабатывает деньги на перевозках и использовании сети дорог, значит, должна обеспечивать безопасность. Более того, уже есть соответствующая судебная практика: суды в Тверской области и Приморском крае обязывали РЖД обустраивать пешеходные переходы в населенных пунктах, указывая, что согласно федеральному законодательству строительство таких сооружений не относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации и не входит в компетенцию органов местного самоуправления. Согласно статье 10 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» проектирование, строительство, реконструкция и содержание железнодорожных путей и расположенных на них сооружений осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктуры, а также за счет федерального бюджета. То есть существующая правовая база регулирует этот вопрос, и вовсе не так, как утверждает министр транспорта.
Во-вторых, налицо политика двойных стандартов. Когда у субъектов федерации нужно изъять, например, весь доход от добычи на их территории нефти и газа в виде НДПИ, мы слышим, что это достояние всей страны и доходы должны доставаться всем регионам через систему межбюджетных отношений. Когда же мы ставим вопрос о том, чтобы федеральный центр обеспечил безопасность своих граждан при пересечении общефедеральной трассы, то в ответ нам предлагают решать эту проблему самим.
В-третьих, не могу согласиться разницей в подходах к различным регионам. Получается, что при строительстве Крымского моста переходы финансируются из федерального бюджета, а всем остальным регионам предлагается делать это за свой счет.
Я полагаю, следует изучить существующее законодательство, регулирующее сферу железнодорожного транспорта, и если формулировки допускают толкования, то внести уточняющие поправки, исключить противоречия. Если же закон однозначен, то нужно отработать правоприменительную практику – сформировать программу строительства переходов через ж/д пути по всей стране с единым подходом, но с учетом финансовых возможностей регионов и муниципалитетов. Это может быть раздел в инвестпрограмме ОАО РЖД или часть одной из ФЦП.
Попытки строить переходы в индивидуальном порядке приводят к чудовищным потерям времени и человеческим жертвам. В Иркутской области решение о строительстве всего одного перехода на станции Половина заняло 4 года. Только совместными усилиями областного правительства, депутатов Законодательного собрания и Государственной думы удалось сдвинуть дело с мертвой точки. И пока мои коллеги бились с бюрократической машиной, погибли еще 13 человек. Эти 13 жизней – зримая цена проволочек и отсутствия системного решения вопроса.
Мессенджер Telegram стал основным источником получения информации в России. В стране меняется ее характер и система восприятия ее потоков, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Президент Владимир Путин во вторник, 18 марта, приехал на ежегодный съезд Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). И выступил там накануне важного разговора с Дональдом Трампом
Сергей Тен рассказал про недоремонт региональных и местных дорог, популяризацию знаний ПДД, проект ЕР «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ», мониторинг аварийно-опасных участков, инициативность граждан, комплексный подход к капремонту дорог и коммунальных сетей, эффективность новых законов, получение водительского удостоверения без обучения в автошколе и видеоконтроль на дорогах. Об этом сообщает пресс-служба депутата Госдумы.
Доктора экономических наук Никита Кричевский прокомментировал новые пошлины, введенные Трампом для товаров из большинства стран мира, и их влияние на Россию.
Агентство «Ридус» попросило члена Российской гильдии риелторов, эксперта по рынку недвижимости Константина Барсукова прокомментировать предложение генпрокурора России Игоря Краснова урегулировать работу риелторов, с помощью которых мошенники продают квартиры жертв.
Врачи Иркутской области получили доступ к московской платформе «МосМедИИ», позволяющей автоматизировать обработку результатов компьютерной томографии, рентгенографии и маммографии с помощью технологий искусственного интеллекта (ИИ).
Красная икра больше не доступна в главном буфете на первом этаже Государственной Думы, где обычно обедали депутаты, представители СМИ и приглашенные лица.
Российские власти собираются внести изменения в Трудовой кодекс. Поправки в первую очередь касаются увеличения нормы сверхурочной работы. Подробнее о возможных переменах рассказал юрист Юрий Митин.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, изложенной здесь.