МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Дмитрий Травин, экономист, публицист
2024-05-02-00-53-43
Александр Дугин дал интервью Такеру Карлсону — и за 20 минут продемонстрировал все проблемы философии, ставящей во главу угла выведенные «из головы» общие схоластические конструкции вместо анализа реальной человеческой жизни.

Михаил Щапов: "В вопросах о железнодорожных переходах у государства — двойные стандарты!"

Автор: По инф. Телеинформа   
24.03.2017 14:07

Министр транспорта РФ Максим Соколов посоветовал «искать соответствующие решения на региональном уровне» для строительства переходов через железнодорожные пути в населенных пунктах. Так он ответил на предложение депутата ГД ФС РФ Михаила Щапова включить возведение этих объектов в инвестпрограмму РЖД, либо принять государственную программу снижения травматизма на железной дороге. Об этом сообщает пресс-служба парламентария.

Михаил Щапов обратился к министру транспорта в ходе правительственного часа в Государственной думе РФ. Депутат привел статистику, по которой только в 2016 году в его родном регионе – Иркутской области на  железнодорожных путях погибли 74 человека, включая двух детей. Основная причина трагедий – в небольших поселках нет оборудованных надземных переходов. Только на Восточно-Сибирской железной дороге требуется более 30 таких объектов.

ОАО «РЖД» готова помочь с проектно-сметной документацией, взять построенный объект на содержание, но строить переходы отказывается, считая, что расходы на строительство должны нести муниципалитеты. Стоимость одного перехода – от 25 до 150 млн рублей. Таких денег у муниципалитетов нет: общий дефицит муниципальных бюджетов в Иркутской области – почти миллиард рублей. Депутат предположил, что в других регионах страны ситуация вряд отличается. В связи с этим Михаил Щапов предложил включить в инвестпрограмму ОАО «РЖД» расходы на строительство переходов, либо профинансировать эти объекты из федерального бюджета в рамках соответствующей общефедеральной программы.

Максим Соколов признал, что проблема существует: «В прошлом году было более 2 700 инцидентов на железной дороге. Из них, к сожалению, примерно 1 700 со смертельным исходом. Хотя это меньше, чем в предыдущем 2015 году, но в абсолютном значении цифры, конечно, тревожные».

По словам министра, РЖД при развитии новых направлений закладывает «необходимые требования безопасности: и наземные и подземные пешеходные переходы». Министерство транспорта, по словам его руководителя, также в своей деятельности предусматривает программу бесконфликтного пересечения дорог при развитии автомобильных магистралей.

– Примерами может служить трасса «Лосево-Каменогорск» или подходы к Керченскому транспортному переходу (Крымскому мосту).  Все новые проекты эти задачи предусматривают. По старым, или по тем районам, которые являются новостройками необходимо искать соответствующие решения на региональном уровне», – отметил министр.

В конце Правительственного часа он вернулся к вопросу, снова обратившись к примеру моста в Крым:

– Мы там запланировали всего 17 таких переходов, 6 из которых будут построены к запуску моста в эксплуатацию.

Депутат Михаил Щапов прокомментировал ответ главы Минтранса:

– Я не согласен с таким взглядом на проблему. Во-первых, предложение искать соответствующие решения на региональном уровне видится сомнительным. ОАО РЖД – в собственности государства, компания зарабатывает деньги на перевозках и использовании сети дорог, значит, должна обеспечивать безопасность. Более того, уже есть  соответствующая судебная практика: суды в Тверской области и Приморском крае обязывали РЖД обустраивать пешеходные переходы в населенных пунктах, указывая, что согласно федеральному законодательству строительство таких сооружений не относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации и не входит в компетенцию органов местного самоуправления. Согласно статье 10 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» проектирование, строительство, реконструкция и содержание железнодорожных путей и расположенных на них сооружений осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктуры,  а также за счет федерального бюджета. То есть существующая правовая база регулирует этот вопрос, и вовсе не так, как утверждает министр транспорта.

Во-вторых, налицо политика двойных стандартов. Когда у субъектов федерации нужно изъять, например, весь доход от добычи на их территории нефти и газа в виде НДПИ, мы слышим, что это достояние всей страны и доходы должны доставаться всем регионам через систему межбюджетных отношений. Когда же мы ставим вопрос о том, чтобы федеральный центр обеспечил безопасность своих граждан при пересечении общефедеральной трассы, то в ответ нам предлагают решать эту проблему  самим.

В-третьих, не могу согласиться разницей в подходах к различным регионам. Получается, что при строительстве Крымского моста переходы финансируются из федерального бюджета, а всем остальным регионам предлагается делать это за свой счет.

Я полагаю, следует изучить существующее законодательство, регулирующее сферу железнодорожного транспорта, и если формулировки допускают толкования, то внести уточняющие поправки, исключить противоречия. Если же закон однозначен, то нужно отработать правоприменительную практику – сформировать программу строительства переходов через ж/д пути по всей стране  с единым подходом, но с учетом финансовых возможностей регионов и муниципалитетов. Это может быть раздел в инвестпрограмме ОАО РЖД или часть одной из ФЦП.

Попытки строить переходы в индивидуальном порядке приводят к чудовищным потерям времени и человеческим жертвам. В Иркутской области решение о строительстве всего одного перехода на станции Половина заняло 4 года. Только совместными усилиями областного правительства, депутатов Законодательного собрания и Государственной думы удалось сдвинуть дело с мертвой точки. И пока мои коллеги бились с бюрократической машиной, погибли еще 13 человек. Эти 13 жизней – зримая цена проволочек и отсутствия системного решения вопроса.

По инф. Телеинформа

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2024-04-25-00-43-30
Пресс-секретарь президента заявил, что произошедший скандальный инцидент — «не прерогатива Кремля».
2024-05-17-00-32-20
С неожиданным заявлением выступил американский миллиардер Илон Маск, комментируя визит лидера РФ Владимира Путина в Китай.

Государственная дума и Совет Федерации завершили согласование и утверждение кандидатур на посты вице-премьеров и министров в правительство России, представленные премьером Михаилом Мишустиным. Законодательная власть впервые за всю историю современной России принимает участие в формировании состава правительства, сообщает пресс-служба депутата Госдумы Сергея Тена.

ИРО ОНФ, иркутское землячество «Байкал» и депутаты Государственной думы от Иркутской области обсудили планы совместной работы, сообщает пресс-служба депутата Госдумы Сергея Тена.

 

Новости digital-технологий

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2024-05-18-03-58-03
Федеральный координатор партийного проекта Единой России «Безопасные дороги», депутат Государственной думы РФ Сергей Тен и региональный координатор проекта по Иркутской области Андрей Бобровских проверили, как идет начало дорожного строительного сезона в Усолье-Сибирском, посмотрели, объекты, которые были сданы в 2023 году в рамках федерального проекта «Безопасные качественные дороги».

Свыше 9240 супермаркетов, кафе и ресторанов Иркутской области подключили сервис Сбера «Оплата улыбкой», сообщает пресс-служба банка. С его помощью клиенты могут расплатиться на кассе не только наличными, картой или смартфоном, но и улыбкой – по биометрии.

Предприниматели Иркутской области активно подключают бесплатный сервис СберЧаевые. За первый квартал текущего года эта услуга стала доступна в 81 заведении региона, сообщает пресс-служба Сбера.

Александр Ведяхин анонсировал серию научных лекций по искусственному интеллекту, сообщает пресс-служба Сбера. Ведущие эксперты и CEO компаний расскажут о последних трендах в сфере технологий ИИ в городах страны – от Калининграда до Южно-Сахалинска.

Первый заместитель председателя правления Сбербанка принял участие в сессии «Государственный аудит – инструмент доверия и открытости власти» на форуме «Россия – исламский мир: KazanForum», сообщает пресс-служба Сбера.
2024-05-17-00-34-08
Продажа сим-карт в России может быть ужесточена. Новые меры обсуждают ФСБ и Минцифры
2024-05-17-00-32-20
С неожиданным заявлением выступил американский миллиардер Илон Маск, комментируя визит лидера РФ Владимира Путина в Китай.
2024-05-16-12-50-16
Проект, названный «История в воде», представляет собой первый аудиогид для спортивных тренировок вдоль берегов Ангары. Перед запуском проекта организаторы провели тестирование, в котором приняли участие около 50 любителей бега и профессиональных спортсменов.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске