Михаил Щапов: Принятый в России бюджет — это "бюджет стагнации" |
Автор: По инф. Телеинформа |
12.12.2017 12:26 |
На ближайшие три года в России принят "бюджет стагнации" — с опорой на ожидаемый рост цены на нефть и минимальным уровнем экономического роста. О этом сообщил депутат Государственной думы, член комитета по бюджету и налогам Михаил Щапов на встрече с журналистами в Иркутске.
Рассказывая об основных параметрах федерального бюджета на 2018-2020 годы, Михаил Щапов отметил, что на первый взгляд картина вполне благополучная: общий планируемый объем доходов по сравнению с 2017 годом в бюджете-2018 вырос с 13,5 трлн рублей до 15,2 трлн. Расходы выросли значительно меньше: с 16,2 трлн до 16,5 трлн. Дефицит сократился с 2,7 трлн в 2017 до 1,27 трлн рублей в следующем году. - Проблема в том, что бюджет на ближайшие три года принят, исходя из надежд на рост цены на нефть, а не на экономический рост. В качестве базового сценария для бюджета берется прогноз экономического роста в 2% при среднемировых показателях в 3%. Но мы прекрасно с вами знаем, что цены на нефть не зависят от решений правительства России. В следующем году они могут вырасти, как надеется правительство, а могут упасть. При этом сокращение расходов обеспечивается в том числе и за счет социальных статей. По сравнению с 2017 годом в следующем трехлетнем бюджете ассигнования на образование сокращаются почти на 100 млрд рублей, на здравоохранение – более чем на 60 млрд рублей. В условиях, когда все развитые страны считают развитие этих направлений основой экономического роста, нам предлагается на них экономить. - В бюджете практически нет решений, направленных на быстрое развитие. Хотя номинально расходы на национальную экономику вырастут с 2,07 трлн рублей до 2,4 трлн, по отношению к объему ВВП они устойчиво сокращаются. Если в 2017 году их доля составляла 2,8%, в 2018 это будет уже 2,5%, в 2019 – 2,3% и в 2020 году – 2,2 %. В общем объеме расходов федерального бюджета доля раздела «Национальная экономика» также уменьшится: с 15,2 % в 2017 до 14,5% в 2018 и 2019 годах. - Это значит, что если вдруг не случится чудо и нефть не вырастет до 100 долларов за баррель, то мы так и будем прозябать на уровнях 1-2% роста ВВП в год, - отметил Михаил Щапов. Для Иркутской области 2018 бюджетный год принесет некоторые потери в федеральных дотациях. - В целом, по нашим подсчетам, объем федеральных поступлений в Иркутскую область сократился с 21 миллиарда в этом году до немногим более 19 миллиардов в 2018. Потери составят более 1,5 миллиарда рублей. Львиная доля придется на снижение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - с 7,1 млрд рублей в 2017 году до 5,85 млрд в 2018 году. Таким образом Минфин РФ «оценил» рост налоговых поступлений, которого добился регион. Конечно, отчасти это компенсируется теми 714 миллионами рублей, который Иркутская область получила в виде гранта за ускоренные темпы роста налогооблагаемой базы. В регион они поступят, скорее всего, только в следующем году. Однако механизмы распределения таких поощрений крайне непрозрачны, на мой взгляд: при том, что наш регион получил одну из самых крупных сумм (средний размер поощрения составил примерно 500 миллионов рублей), Республике Саха (Якутия) выделено более двух миллиардов, хотя и населения там меньше, и успехи не столь впечатляющи, - отметил депутат. Наверстать снижение федеральных трансфертов возможно будет в течение года в ходе пересмотров бюджета, работая с федеральным центром. Однако сам по себе такой подход крайне несправедлив, считает парламентарий. Вместе с тем, по ряду направлений область получит больше средств, чем в прошлом году. Например, субвенция на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений вырастет в полтора раза: с 0,8 млрд в нынешнем году до почти 1,2 млрд в 2018 году. Субсидия на поддержку программ по созданию благоприятной городской среды увеличится с 452 млн рублей в 2017 до 609 млн рублей в 2018 году. Дотация на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы вырастет с 962 млн до почти 1,5 млрд. - Приятно отметить, что в рамках исполнения ФЦП «Охрана озера Байкал» по линии Минприроды РФ запланировано в четыре с половиной раза больше средств, чем в 2017 году (1,1 млрд против 253 млн рублей), по линии Минстроя РФ объем финансирования сопоставим с суммами 2017 года (1,164 млрд против 1,076 млрд рублей), - цитирует Михаила Щапова пресс-служба депутата. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Тэги: |