Иркутский ЗакС попытается развеять туман над будущим иркутского аэропорта. Под занавес |
Автор: По инф. Телеинформа |
20.06.2018 18:29 |
Правительство Иркутской области и губернатор демонстративно игнорируют запросы депутатского корпуса по поводу ситуации со строительством и реконструкцией Иркутского аэропорта. К такому выводу пришли члены Комитета по собственности и экономической политике регионального Заксобрания на заседании 19 июня. Запланированы громкие "разборки" с исполнительной властью - напомним, напоследок: состав нынешнего ЗС собирается на свою последнию сессию. Впереди - выборы, накануне которых полезно отметиться жесткой принципиальностью по отношению к правительству "коммунистического губернатора" (тем более, что оно дает для критики достаточно оснований)...
Напомним, депутатский запрос на имя губернатора был направлен 15 февраля 2017 года. Полностью запрос звучит так: «О мерах, принимаемых правительством Иркутской области по реализации комплекса мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации инфраструктуры АО «Международный Аэропорт Иркутск». С тех пор (а прошло почти полтора года) депутаты неоднократно пытались выяснить, что же происходит с аэропортом, находящимся, кстати, в стопроцентной собственности Иркутской области. Очередная попытка была предпринята и 19 июня 2018 года. Как сообщила Ольга Золотарева, заместитель министра – начальник управления водного, воздушного, железнодорожного транспорта и связи министерства жилищной политики, энергетики и связи Иркутской области, с момента передачи аэропорта Иркутска в собственность области, по этому объекту реализовано мероприятий в общей сложности на сумму более 1 млрд рублей. - По вопросу строительства нового терминального комплекса министерством были заполнены и представлены таблицы, направленные из аналитического центра при правительстве РФ, в целях включения аэропорта в федеральную целевую программу и привлечения соответствующего финансирования, - сообщила Ольга Золотарева. - Был также подготовлен с коллегами (службой архитектуры и Минимуществом) календарный план-график определения земельного участка и подготовлено гарантийное письмо с подтверждением готовности правительства области осуществить софинансирование строительства нового аэропорта стоимостью 20 млрд рублей. Для правительства Иркутской области это первая такая грандиозная стройка, поэтому к выбору инвестора мы подходим очень тщательно и обдуманно, чтобы не было со стороны федеральной антимонопольной службы, других контролирующих органов претензий к нам. В настоящее время вопрос по выбору инвестора прорабатывается, и в ближайшее время, думаю, какой-то результат этой работы мы увидим. При этом замминистра сообщила, что не готова что-либо сообщить по поводу места, выбранного под аэропорт, а также насчет инвесторов на этот проект. Однако заверила, что конкурсная документация для выбора инвестора готовится. Депутаты высказали недоумение по поводу того, как долго идет этот процесс (более полугода), а также попытались выяснить, в каком статусе пребывает «ИркутскАэроИнвест» и не является ли инвестором структура Романа Троценко «Новапорт». На это Ольга Золотарева сообщила, что это - стратегический партнер, а не инвестор. Но затруднилась сказать, в чем заключается суть этого партнерства. «Они оказывают консультационные услуги и не участвуют в реконструкции действующего аэропорта, а также не предусматривают участия в строительстве нового», - сообщила замминистра. (Стоит напомнить, что накануне, рассказывая весьма приблизительно о планах по инвестпроекту нового аэропорта, Сергей Левченко упомянул "Новапорт" как партнера, за которым предполагается пакет акций до 25%). Члены комитета выразили неудовлетворение полученными ответами и пообещали, что зададут все интересующие вопросы непосредственно губернатору Сергею Левченко 28 июня на сессии ЗС, где он представит отчет о работе правительства в 2017 году. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В решении Конституционного суда сказано: «Коррупция — особенно опасное социальное явление. Она разрушает и угнетает сферу реализации публичной власти, расшатывает ее легитимность, подрывает веру граждан в законность и является существенным препятствием для развития страны». Упомянуто о «сложнейшем периоде трансформации», который Россия прошла с начала 90-х годов. |