"Опять в казну постучалась в первых рядах электричка..." |
Автор: Кс.Мищенко, по инф. Телеинформа |
22.10.2015 13:08 |
С электричками в Иркутской области в ближайшие месяцы могут возникнуть проблемы. О том, что стабильность транспортного обслуживания пригородными поездами в регионе опять под вопросом, сообщил депутат Заксобрания области Игорь Милостных на последней сессии ЗС. Игорь Милостных традиционно представляет интересы ВСЖД — которые, в свою очередь, заключаются в своевременном изъятии бюджетных средств в пользу совместного детища РЖД и Иркутской области - ОАО «Байкальская ППК». Короче, все традиционно — кроме одного нетрадиционного обстоятельства: казна Приангарья, в силу экономического кризиса, пустеет сверх ожидаемого, на повестке дня - урезание "социального бюджета". Напомним, 21 октября на очередной сессии Законодательного собрания, среди прочих, рассматривался вопрос о внесении изменений в бюджет Иркутской области на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов. Вопрос пригородных перевозок в Иркутской области может оказаться в подвешенном состоянии, предупреждает пресс-служба БППК. Выделенных из бюджета Иркутской области финансовые средств на компенсацию выпадающих доходов ОАО «Байкальская ППК» в сумме 406 млн. руб. хватило только до конца августа текущего года, сообщил Игорь Милостных. В настоящее время перевозчик вынужден работать с отрицательным финансовым результатом (по результатам 9 месяцев убыток составил 187 млн. руб.). Более того, службой по тарифам Иркутской области была утверждена общая сумма компенсации недополученных доходов из областного бюджета, подлежащая возмещению в 2015 году в размере 660 млн. руб. Но, в связи с тем, что объем финансовых средств, предусмотренный в бюджете Иркутской области на возмещение убытков, утверждался до решения службы по тарифам, ее сумма составила 406 399,1 тыс. руб. Вопрос о возмещении недостающей суммы для полной компенсации убытков и организации бесперебойного движения пригородного движения был положительно решен всеми участниками процесса, отмечают в БППК. Кроме этого, правительством Иркутской области были направлены гарантийные письма о полном финансировании в 2015 году социально важных перевозок для региона в Министерство транспорта России. Для этого необходимо было внести изменения в бюджет Иркутской области на 2015 год в части увеличения расходов. Но, по результатам рассмотрения проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» увеличение суммы по данной статье в 2015 году не предусмотрено. В связи с этим возникает вопрос по организации стабильного транспортного обслуживания населения пригородными поездами в текущем году, отмечают в БППК. - В данном законопроекте не учтены средства для субсидирования пригородных железнодорожных перевозок, - заявил на сессии Игорь Милостных. - Хочу напомнить, что только благодаря тому, что предыдущее правительство области подписало гарантийное письмо о том, что пересмотрена сумма средств на выделение субсидий, а в июне это письмо было направлено в Министерство транспорта РФ, в итоге были выделены деньги. Но те 406 млн. закончились у БППК полностью к августу. Депутат сообщил, что у Байкальской пригородной пассажирской компании очень скоро могут возникнуть проблемы с поставщиком подвижного состава: дирекция пригородного движения предупредила, что если деньги не будут полностью выплачены, есть риск невыдачи подвижного состава. При этом, как напомнил депутат, пригородными перевозками покрыта вся область за исключением небольшого участка, так что проблемы могут затронуть очень многих. Игорь Милостных сообщил также, что БППК в этом году имела шанс впервые за пять лет выйти на безубыточность, однако, судя по тому, как развиваются события, этого не случится. – БППК полностью минимизировала все внутренние издержки, и должна была впервые за пять лет выйти на безубыточный уровень. Но сейчас мы рискуем опять получить рост задолженности, как это было четыре года назад, когда 1 января мы не знали, пойдут ли наши поезда в рейс. Не хотелось бы повторения. Депутат также напомнил, что БППК по аналогичной ситуации выиграла иск к правительству Республики Бурятия на сумму 24 млн. рублей. Так что перспектива получить сходный иск с аналогичным же исходом, но в адрес правительства Иркутской области, вполне реальна. - Очень бы не хотелось, чтобы аналогичный иск был предъявлен Иркутской области, - заметил депутат и попросил до следующих изменений в региональный бюджет проработать вопрос по выделению субсидии на уровне регионального правительства, ВСЖД, БППК. «Давайте не будем наступать на старые грабли», - призвал депутат. ...Судя по всему, железнодорожникам вполне под силу выбить свою квоту из ошметков "социального бюджета - 2015". Слишком уж это чувствительная область — пригородные перевозки избирателей, для большинства из которых экономические страдания страны, попавшей в жестокий кризис - отвлеченная малопонятная абстракция. А вот свежеизбранный "народный губернатор" - личность очень даже конкретная.
|