Законодатели и дорожники воодушевлены предстоящими изменениями в принципах наполнения дорожных фондов
В ближайшее время дороги Приангарья получат значительный импульс развития от законодателей. В ходе выездного семинара Заксобрания региона об этом заявил депутат Госдумы, председатель комитета по бюджету и налогам Виталий Шуба.
Как передает пресс-центр Дорожной службы Иркутской области со ссылкой на депутата, региональный бюджет может существенно пополниться после принятия двух важных законов – о трансфертном ценообразовании (принят во втором чтении) и о консолидированном налогоплательщике. Они затронут, в первую очередь, вертикально интегрированные компании, которые ведут бизнес в регионе. В результате изменений в налогообложении увеличение поступлений в областной бюджет может составить около шести миллиардов рублей.
Говоря о ситуации в дорожной отрасли, Виталий Шуба отметил: «На осенней сессии Госдумы будет принят ряд законов, которые в корне изменят ситуацию. Политическое решение о создании дорожных фондов уже принято, далее его необходимо законодательно оформить».
– До 2000 года в России были дорожные фонды, которые наполнялись за счет налоговых и неналоговых поступлений, – сказал далее Виталий Шуба. – Эти средства шли конкретно на дорожное строительство. Потом фонды были ликвидированы, и сегодня мы имеем плохое качество автодорог. Слабо развивается дорожная сеть РФ, это становится тормозом в развитии экономики нашей страны. В дорожных фондах предполагается аккумулировать несколько доходных источников. Во-первых, акцизы – на бензин, нефтепродукты, увеличивая их ежегодно на один рубль в течение трех лет. Во-вторых, транспортный налог. Он будет снижен вдвое, причем, субъектам Федерации предлагается не облагать налогом граждан, имеющих транспортные средства мощностью до 150 л. с. В-третьих, акцизы от продажи шин, автомобилей и т. д. В целом это позволит целевым образом направить на развитие дорожной отрасли, ремонт и содержание дорожной сети серьезный финансовый ресурс.
Генеральный директор ОАО «Дорожная служба Иркутской области», депутат Законодательного Собрания Андрей Кайдаш также связывает активное развитие дорожной сети с возобновлением деятельности дорожных фондов, то есть целевым финансированием.
– Сейчас сложно объяснить рядовому автовладельцу, куда идут деньги, которые он платит в виде транспортного налога, или акцизы на нефтепродукты, – говорит Андрей Кайдаш. – Сумма транспортного налога, собираемого в Иркутской области, акцизов и штрафов составляет порядка 3,5 млрд. рублей. На федеральном уровне идет обсуждение механизмов наполнения фондов, процентов отчислений. Для региональных бюджетов это означает разработку соответствующих программ, нормативов финансирования. Скорее всего, финансирование ремонта и содержания дорог будет идти программно-целевым методом. На мой взгляд, это наиболее оптимальный вариант: понятно, прозрачно, сразу определяются объемы, критерии, ключевые показатели и самое главное, адрес дороги. То есть, понятно, с кого спросить. Метод предполагает более глубокое планирование расходов средств.
Андрей Кайдаш отметил, что, вероятно, проект региональной программы будет представлен депутатам ЗС на сентябрьской сессии. «Думаю, что нас ждет стадия активного обсуждения, внесения поправок», – сказал депутат.
Об адресной целевой программе и дорожных фондах как наиболее реальных источниках финансирования, говорил и министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Руслан Болотов. В частности, на заседании центра социально-консервативной политики «Байкал» министр рекомендовал всем принять активное участие в разработке областной целевой программы «Дороги Приангарья» на 2011—2015 годы, а также подчеркнул необходимость формирования четкой концепции регионального и территориальных дорожных фондов.
Напомним, что у новых принципов формирования дорожных фондов есть и своя оппозиция, с достаточно веской и развернутой аргументацией. Подробнее читайте в материале "Автопробегами — по налоговому беспределу" |