Депутатов заверили: Москва должна быть Иркутском довольна... |
Автор: Кс. Мищенко, по инф. Телеинформа |
26.06.2015 13:09 |
И.о.министра экономического развития области Руслан Ким, представивший отчет о работе правительства Иркутской области в 2014 году, более часа отвечал на вопросы депутатов Заксобрания на минувшей сессии. В своем докладе он сообщил об основных параметрах экономического и социального развития области. Так, валовый региональный продукт по результатам 2014 года составил почти 836 млрд руб. (рост по сравнению с 2013 годом на 2% в физическом выражении и на 5% - в реальных ценах). На 4,6 млрд рублей выросли доходы консолидированного бюджета области - в 2014 году составили более 124 млрд рублей. Приведенная статистика должна, вроде бы, радовать:
- Это дает нам право работать с федеральным центром не с позиции просителя, а на партнерских условиях. Мы можем претендовать на получение федеральных средств на опережающее развитие региональной инфраструктуры и других проектов, - подчеркнул Руслан Ким. - По этому поводу нас в мае этого года поддержал и президент РФ Владимир Путин – мы обратились с просьбой выделить дополнительно 10 млрд рублей на опережающее развитие инфраструктуры. Сейчас ведем необходимые диалоги на уровне правительства РФ. Собственно, в ситуации, когда на уровне Москвы возникло осознание - сокращать расходы федерального бюджета придется - именно этот вопрос: не отберут ли у Иркутска деньги по федеральным госпрограммам? - можно считать главным... Из доклада министра явно следует, что оснований не доверять деньги иркутянам у московских властей вроде бы нет. Но все понимают: жертвами секвестров могут стать кто угодно, и статус "любимчиков Путина" еще ничего никому не гарантирует... Министр также напомнил, что в Иркутской области на сегодня сформированы пять территорий опережающего развития: - В 2014 году региональным правительством была проделана большая работа по законодательной поддержке ТОРов – мы вышли с инициативой на правительство РФ о принятии соответствующего закона для территории Сибири и Дальнего Востока. Нам удалось добиться, чтобы меры поддержки были «привязаны» к моногородам. Руслан Ким отметил также, что за последние два года Иркутская область по темпам развития сельскохозяйственного производства превзошла средние показатели по Сибири и обогнала такие регионы как Алтай и Красноярский край. «Это результат работы регионального правительства, наших муниципалитетов и бизнеса», - отметил Ким. Выросла налоговая отдача от предприятий леспрома. В 2014 году - на 600 млн.рублей больше налогов от ЛПК поступило в региональный бюджет. Имеется рост по объемам заготовки леса и производству пиломатериалов (в основном, за счет шести приоритетных инвестиционных проектов, которые реализуются на территории области в сфере ЛПК). - Свою долю критики правительство области получило за решение использовать такой инструмент, как лесная биржа, - заметил министра. - Нам говорили, что это неэффективно. Однако результаты работы в 2014 году позволяют говорить, что наши оппоненты были неправы. Через торги было проведено 34 сделки и реализовано более 37 тысяч кубических метров пиловочника. Мы имеем улучшенный результат как с точки зрения объема, так и по ассортименту. В этом году мы планируем провести торги не только по пиломатериалам, но и по отходам лесопиления. Министерство промышленности и торговли РФ рекомендовало всем субъектам, для которых лес является основой экономики, по примеру Иркутской области, внедрять биржевые торги. В 2015 году их начнут использовать Хабаровский и Красноярский края, Карелия и Архангельская область. Министр озвучил ситуацию по малому и среднему бизнесу. 59% юридических лиц в Иркутской области являются субъектами малого и среднего предпринимательства. Но ими производится лишь 11% от всей продукции Иркутской области. На этот сектор приходится менее полутора процентов в общем объеме инвестиций и всего 5% налоговых доходов регионального бюджета. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В решении Конституционного суда сказано: «Коррупция — особенно опасное социальное явление. Она разрушает и угнетает сферу реализации публичной власти, расшатывает ее легитимность, подрывает веру граждан в законность и является существенным препятствием для развития страны». Упомянуто о «сложнейшем периоде трансформации», который Россия прошла с начала 90-х годов. |